Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
Астропрогноз от Mark Formelle и рэп от "5 элемента": Digital Review за ноябрь
Digital-агентство AMDG опубликовало результаты ежемесячного анализа эффективности брендов в соцсетях. В ноябре вовлеченность подписчиков на страницах многих брендов значительно выросла. В новом обзоре расскажем, как Mark Formelle объединил астрологию и маркетинг, каким способом 21vek.by собирал отзывы клиентов и как Aviasales интегрировал котиков в свои ролики в TikTok.
ВКонтакте

В ноябре аккаунту trikotazh.by удалось переместиться на строчку выше и занять 2-ю позицию. Сразу на 6 позиций поднялось сообщество 21vek.by. Онлайн-гипермаркет стал 3-м в рейтинге эффективности сообществ в социальных сетях. Из-за роста trikotazh.by и 21vek.by аккаунт "Светофора" не смог остаться на прежней позиции и в конце осени переместился со 2-го на 4-е место. CONTE и "Евроопт" поменялись местами и по итогам ноября расположились на 6-й и 7-й строчках соответственно. Аккаунт "Милы" потерял сразу 3 позиции и переместился на 8-е место.
В конце осени частота публикаций на странице 21vek.by ВКонтакте выросла. Количество опубликованных записей по сравнению с октябрем выросло на 15%, что повлияло на общий уровень активности. Если в октябре посты онлайн-гипермаркета получили около 500 лайков, то в ноябре общее количество оценок выросло до 2,6 тысячи. За последний месяц сезона публикации на странице суммарно получили более 250 репостов и около 2,8 тысячи комментариев.

Такого роста вовлеченности подписчиков удалось достигнуть благодаря посту о розыгрыше тюбинга. Для участия в нем необходимо было не только комментировать конкурсный пост, но и проявлять активность на других публикациях в аккаунте.

Запись с конкурсом стала самой популярной за ноябрь и показала максимальный уровень лайков и репостов по сравнению с другими постами месяца. Новость оценили более 360 пользователей, а около 860 из них также оставили под публикацией свой комментарий.

В ноябре CONTE совместно с LYCRA запустил серию постов со слоганом "Все еще в колготках". Бренды напомнили пользователям, что есть вещи, которые не меняются даже с течением времени. Максимальную популярность получил имиджевый ролик о девушке Маше и ее любви к цветным колготкам. Видео охватило свыше 200 тысяч пользователей, более 300 из которых оценили видео лайком. Публикация собрала 5 комментариев, а 12 подписчиков поделились роликом у себя на странице.

Несмотря на большое количество просмотров, публикация не стала лидером по остальным показателям эффективности. Максимальную вовлеченность в аккаунте CONTE в ноябре традиционно показал конкурсный пост. Под записью с розыгрышем бокса колготок пользователи оставили более 3,3 тысячи лайков и свыше 4,6 тысячи комментариев, а около 700 человек поделились записью на своей стене.
В сообществе "Милы" активность, наоборот, снизилась. Число опубликованных записей упало с 89 в октябре до 64 в ноябре. В последний месяц осени наибольшей популярностью пользовались посты с акционными газетами сети магазинов. Самую заметную запись об акциях и скидках в ноябре оценили более 40 пользователей. В сравнении с октябрьским постом-лидером, лучшая ноябрьская публикация получила на 14 лайков меньше.
Facebook

Первые три места в ноябре снова принадлежат аккаунтам A1, CONTE и Mark Formelle. На три позиции выше переместилось сообщество "Белиты". В конце осени сообщество производителя косметики стало 4-м, сместив "Белоруснефть" с 4-й на 5-ю строчку. МТС за последний месяц сезона вырос на одну позицию и занял 8-е место. Сразу за ним, на 9-й строке, расположилась страница гипермаркета Green, которая в октябре была 8-й в рейтинге эффективности. Замыкает ТОП-10 сообществ в Facebook "Брестский МК", который поднялся с 12-го места на 10-ю позицию.
В своем аккаунте в Facebook A1 рассказал, что уже третий год подряд компания обучает старшее поколение пользоваться смартфоном и мобильным интернетом в рамках проекта #яонлайн. В самом популярном ноябрьском посте телеком-оператор анонсировал проведение мастер-классов в некоторых регионах Беларуси. Публикация с новостью собрала 190 лайков — это в 3,2 раза больше, чем средний показатель по сообществу.
В ноябре на странице "Брестского МК" появилось 7 новых постов. Несмотря на то что в сообществе была размещена и конкурсная запись, она не показала максимальный уровень вовлеченности. Наибольшую популярность получил видеорецепт шницеля, который оценили более 680 пользователей. По сравнению с самой заметной публикацией октября рецепт получил в 5,7 раза больше оценок. 12 пользователей оставили под постом комментарий, а почти 60 из них поделились роликом на своей странице.
Одноклассники

Рейтинг брендовых сообществ в Одноклассниках в ноябре почти не изменился. Перемены произошли только на последних позициях ТОП-10. С 9-й на 8-ю строчку рейтинговой таблицы поднялся аккаунт Mark Formelle. Сообщество Kufar, которое по итогам октября располагалось на 12-м месте, переместилось на 9-ю позицию. Последним в рейтинговой таблице стал аккаунт A1. В ноябре телеком-оператору удалось вырасти на одну строку и вернуться в ТОП-10 после трехмесячного отсутствия.
В Mark Formelle в ноябре вышла новая коллекция пижам для представителей каждого знака зодиака. Для создания и продвижения одежды привлекли популярного астролога, которая подготовила персональный прогноз на 2024 год для каждого знака зодиака и рассказала о выходе коллекции. Видео с участием астролога стало самым оцениваемым в аккаунте Mark Formelle в Одноклассниках. Пост получил более 25 "классов", 2 комментария и 3 репоста.
В сообществе Kufar в ноябре было опубликовано на 7 записей меньше, чем в октябре. Несмотря на снижение числа публикаций, уровень вовлеченности на странице остался примерно на том же уровне. Среднее количество оценок в октябре достигло 7 "классов" на пост, а в ноябре закрепилось на отметке в 6 лайков.

В конце осени Kufar рассказывал подписчикам не только о недвижимости и автомобилях, но и о десертах, животных и эффективных способах для создания новогоднего настроения. В аккаунте агрегатора объявлений был размещен пост с зимним чек-листом, в котором подписчикам предлагают несколько вариантов для интересного досуга зимой.
Instagram

С 5-й на 2-ю строчку рейтинга в ноябре поднялся аккаунт CONTE. На 3-м месте закрепилось сообщество FixPrice, которое в октябре было вторым. С 10-й на 5-ю позицию переместилась страница ZIKO. Аккаунт "Ами Мебель" потерял сразу 3 строчки и в ноябре и стал 10-м. Лишь 11-е место досталось сообществу "Три цены", в ноябре компания покинула ТОП-10 брендовых сообществ в Instagram. Его место занял аккаунт 21vek.by. В ноябре онлайн-гипермаркет поднялся с 11-го на 7-е место.
ZIKO продолжает увеличивать эффективность контента на странице. Если в октябре средний показатель лайков находился на отметке в 2,2 тысячи, то в ноябре среднее число оценок на постах достигло 3,2 тысячи. При этом количество опубликованных за месяц постов не изменилось.

Самой заметной за прошедший месяц стала запись, где сеть ювелирных магазинов предлагает использовать украшения как ежедневное лекарство от хандры. Пользователи оценили идею и оставили под постом почти 8 тысяч лайков и около 400 комментариев. Число лайков на ноябрьском посте на 3,4 тысячи больше, чем на самой популярной октябрьской публикации.
На странице сети магазинов "5 элемент" в ноябре появился необычный ролик о черной пятнице. Пожилые супруги в формате рэпа рассказывают о том, как товары из "5 элемента" помогают им менять свою повседневную жизнь. Ролик получил более 65,3 тысячи просмотров и понравился почти 4-м тысячам пользователей. В комментариях к посту, число которых превысило 220, пользователи писали свое мнение о подобном креативе от сети магазинов.
21vek.by продолжает увеличивать эффективность своего контента не только во ВКонтакте, но и в Instagram. Несмотря на то что в ноябре на странице появилось на 3 публикации меньше, вовлеченность подписчиков на записях выросла. Среднее количество лайков увеличилось сразу на 38% и составило 860 оценок на пост. По среднему уровню комментариев также наблюдается прирост. Если в октябре этот показатель не достигал 50 сообщений на публикацию, то в ноябре каждая запись получала в среднем 450 комментариев от подписчиков.

Самой популярной в сообществе стала шуточная запись с "честным" отзывом от покупателя 21vek.by. Reels оценили около 1,7 тысячи человек, а более 50 из них оставили под роликом свой комментарий.

Значительно больше комментариев собрал пост с розыгрышем косметики популярного бренда. Несмотря на то что публикация занимает 2-е место по числу оценок, количество комментариев на записи рекордное — более 6,3 тысячи сообщений. Это максимальный показатель в сообществе за последние 3 месяца.
X (Twitter)

В списке лучших сообществ в X в ноябре сменился лидер — теперь первая строчка принадлежит МТС. Аккаунт A1 расположился сразу за ним, переместившись с 1-го на 2-е место. МТБанку удалось вырасти на одну позицию и занять 7-е место, а сообщество Белгазпромбанка опустилось с 6-й на 8-ю строчку. Biblio-bookshop также не удалось сохранить свое октябрьское положение. Аккаунт книжного магазина переместился на 2 позиции ниже и в ноябре стал 9-м.
Телеком-оператор A1 на своей странице в X поделился пошаговым планом для покупки iPhone. Пост с "инструкцией" разлетелся по соцсети и охватил свыше 11,5 тысячи человек, более 50 из которых оценили публикацию лайком. Количество лайков на записи в 4,3 раза превысило среднее число оценок на ноябрьских постах сообщества. Публикация также собрала 8 репостов и 20 сообщений от подписчиков аккаунта и стала лидером месяца по уровню этих показателей.
Белгазпромбанк рассказал об открытии выставки произведений Марка Шагала в Витебске. Банк сообщил, что в музее одного из учебных заведений города открылась экспозиция с картинами из корпоративной коллекции Белгазпромбанка.
TikTok

"Додо Пицца" уже 3-й месяц не покидает позицию лидера. В ноябре сеть пиццерий заняла первое место по уровню эффективности сообщества в TikTok. Аквапарк "Лебяжий" в конце осени вырос сразу на 3 позиции. Если в октябре аккаунт аквапарка занимал 6-е место, то в конце осени компания стала 3-й в рейтинговой таблице. Отдалился от первой строчки Альфа Банк, который в конце осени опустился со 2-й на 4-ю позицию. Страница Mak.by потеряла 2 позиции и стала 10-й. Также список лидирующих сообществ в TikTok в ноябре покинул аккаунт A1, который опустился с 9-й на 11-ю строчку. Место A1 заняла сеть ресторанов KFC, которая стала 8-й в списке брендовых сообществ.
Aviasales напомнили подписчикам своего аккаунта, насколько нервным иногда бывает полет. В формате юмористического поста, используя популярные в TikTok шаблоны с изображениями котиков, поисковик авиабилетов показал все этапы путешествия такими, какие они есть на самом деле. Ролик увидели больше 690 тысяч человек, а 105 тысяч из них оценили публикацию лайком. В комментариях к записи пользователи рассказывали свои ситуации из жизни, связанные с полетами. Суммарно под постом собралось более 340 комментариев, некоторые из них получили ответ от модераторов сообщества.
Частота публикаций на странице аквапарка "Лебяжий" за ноябрь заметно увеличилась. Если в октябре в аккаунте появился лишь один новый ролик, то за последний осенний месяц компания опубликовала сразу 6 записей. Благодаря росту активности увеличился и суммарный охват публикаций. В середине сезона общее число просмотров не достигало и 20 тысяч, а в ноябре ролики суммарно увидели почти 2 миллиона человек. В среднем каждое видео просматривали около 320 тысяч раз.

Самой популярной публикацией по итогам последнего месяца осени стал ролик с ответом на комментарий подписчика аккаунта. Пользователь поинтересовался, работают ли в аквапарке летние горки, и получил шуточный ответ от представителей сообщества. Другие зрители также оценили юмор представителей аквапарка. Видео охватило более 1,4 миллиона человек, 145 тысяч оценили ролик лайком.
Общее количество просмотров в аккаунте KFC за месяц выросло в 2,2 раза. Ноябрьские ролики сети ресторанов суммарно увидели больше 4,4 миллиона пользователей. Самую заметную публикацию о том, каково работать вместе с подругой, увидели свыше 540 тысяч пользователей. Несмотря на широкий охват, видео не стало лидером по количеству отметок "нравится", его оценили 4,8 тысячи раз.

Максимальное число лайков получил ролик о новом комбо в ресторане KFC. По сюжету пятирублевая купюра самостоятельно прилетела из кармана девушки прямиком на кассу. Видео вызвало ажиотаж подписчиков в комментариях. Запись оценили более 15 тысяч раз, а более 230 зрителей поделились новостью. Пользователи оставили под постом более 180 сообщений, где удивлялись цене нового комбо и делились мнением о блюдах в KFC.
В октябре каждый пост на странице av.by в среднем собирал около 800 лайков, а в ноябре этот показатель вырос более чем на 400 отметок "нравится". Увеличилось также и среднее количество репостов на видео. Если в середине осени каждым роликом делились 20 раз, то в ноябре показатель увеличился до 30 репостов.

Самый заметный ноябрьский пост на странице агрегатора объявлений стал лидером по всем показателям. Шуточная публикация с "идеей бизнеса" охватила более 345 тысяч пользователей, а 12,1 тысячи из них оценили пост лайком. Под публикацией пользователи писали комментарии с мнением о ролике и другими шутками по теме видео. Суммарно запись прокомментировали более 90 раз, при этом ни одно сообщение подписчиков не получило ответа от модераторов сообщества.
Методология

В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества.

Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место.

Подробнее о том, как мы считаем, можно узнать здесь.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, обращайтесь к специалистам AMDG по адресу: info@amdg.by. Мы с радостью ответим на ваши вопросы.