To main content

АЛЕНА КЛИМАЕВА: TIKTOK НЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ ГРУЗОВЫХ АВТО

11-12 июня 2025 года в Минске состоится Международная Конференция «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА. ЛЕТНИЙ ФОРМАТ».

Во время деловой программы Конференции планируется более 55-ти мастер-классов от признанных экспертов из 15-ти стран мира; аккредитованные участники смогут расширить свои профессиональные компетенции в области управления брендами, эффективнее решать актуальные задачи, найти креативные решения для построения эффективного маркетинга.

Накануне Конференции корреспондент АКМА провел серию интервью со спикерами. Сегодня своим опытом поделилась Алена Климаева, Head of marketing | Atlant-M.
На Конференции Вы будете выступать с темой «Tiktok не для продажи грузовых авто: как Атлант-М заставил B2B-клиентов лайкать и покупать». Почему Вы выбрали именно эту тему? Чем она будет интересна аккредитованным участникам?

Тема интересна тем, что она демонстрирует нестандартные подходы в узкоспециализированной нише b2b-продаж грузового транспорта, где, на первый взгляд, доминируют только традиционные подходы и личные продажи. Но нам удалось доказать, в первую очередь самим себе, что и другие подходы работают. И работают крайне эффективно.

В чем, на Ваш взгляд, заключаются особенности создания эффективной маркетинговой стратегии в Беларуси?

Думаю, особенности создания эффективной маркетинговой стратегии в Беларуси заключаются в четком понимании того, какое место и нишу продукт планирует занять на рынке, а также в том, какую ценность он должен представлять для выбранной аудитории. Это знание не только определяет позиционирование, но и формирует всю коммуникационную стратегию. Кроме того, оно позволяет правильно выбрать каналы продвижения, что является ключевым моментом при создании нового бренда.

Как Вы думаете, почему в современном мире даже сильным брендам сложно оставаться актуальным без эффективных коммуникаций? Есть ли у Вас интересный опыт свежих интегрированных коммуникаций или коллабораций брендов?

Предпочтения аудитории и тренды в каждой нише постоянно меняются. Когда компания не «говорит на одном языке» со своими покупателями и не транслирует интересную повестку своим клиентам, ей становится гораздо сложнее развиваться. Привлечение новой аудитории обходится значительно дороже, чем работа с лояльными клиентами, с которыми бренд уже поддерживает регулярный контакт.

Как, на Ваш взгляд, используя новые технологии и инструменты маркетинга, находить новые инновационные решения не только при создании продукта, но и в коммуникациях с потребителем? Не слишком ли преувеличена роль ИИ?

На мой взгляд, наоборот, мы пока недооцениваем и не до конца осознаем какую пользу ИИ уже мог бы принести в бизнес и обслуживание клиентов. ИИ может как существенно оптимизировать внутренние алгоритмы, упрощающие Back-часть, так и улучшить клиентский опыт.

Как Вы считаете, что делает историю бренда по-настоящему запоминающейся?

Я считаю, что историю бренда делает по-настоящему запоминающейся сочетание эмоций и послевкусия, которое возникает после взаимодействия с ним. Важны и впечатления, которые остаются у потребителей.

В чем Вы находите вдохновение, есть ли нечто, что позволяет быть верным профессии и достигать все новых и новых вершин?

Меня заряжает реальный результат, когда все усилия приводят к желаемой цели. Видеть, как цифры подтверждают эффективность. Особенно сильный заряд дает обратная связь от клиентов. Возможность тестировать новые инструменты делает маркетинг для меня живым и интересным.
Ознакомиться с программой и стать участником Международной Конференции «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА. ЛЕТНИЙ ФОРМАТ» можно на association.by.