Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ КРЕАТИВА – РЕШЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ЗАДАЧ БРЕНДА: АЛЕНА СЕЛИВАНОВА
1-2 июня в Минске состоится международная конференция «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА»,в рамках которой 50 профессионалов индустрии маркетинга и рекламы Беларуси и других стран представят мастер-классы на самые актуальные темы маркетинга, digital, брендинга и креатива.

Специальный корреспондент АКМА провел серию интервью со спикерами конференции, чтобы узнать у экспертов о современных тенденциях развития эффективного маркетинга. Сегодня на вопросы ответила
Алена Селиванова, руководитель службы PR Betera.


Какие тренды в сфере креатива, маркетинга и рекламы стали наиболее заметны по всему миру и могут быть актуальны для тех, кто работает в индустрии рекламы и коммуникаций?

Что касается трендов, конечно, сегодня это тенденции, являющиеся драйверами Web 3.0. Я бы выделила ИИ и нейросети, персонализацию, 3D-технологии и концепцию метавселенной, NFT и проекты Play2Earn. Их использование обеспечивает брендам виральность в социальных медиа, интерактивный опыт взаимодействия и максимальное вовлечение, лояльность и привлечение новых клиентов.

В настоящее время представители индустрии маркетинга и коммуникаций по всему миру сталкиваются с новыми вызовами. Насколько важно учитывать принципы социально-ответственного маркетинга и общечеловеческие ценности в рекламных кампаниях брендов?

Действительно, сейчас активно наблюдается тренд, когда все больше компаний интегрируют в свою маркетинговую стратегию принципы социально-ответственного маркетинга. Почему это становится таким популярным и востребованным? Во-первых, сегодняшние потребители, как правило, ориентированы на продукты или услуги тех компаний, ценности которых они разделяют, будь то решение экологических проблем, помощь детям или поддержка культурного наследия. Во-вторых, социальные проекты однозначно способны выделить вас на фоне конкурентов. Многие компании сегодня реализуют социальные инициативы и максимально ориентированы на работу с ценностями бренда, конечно же, делая акцент на этом и в коммуникации (посредством NFT, коллабораций и пр).

Как Вы относитесь к стремительной динамике развития новых технологий, в том числе, искусственного интеллекта? На ваш взгляд, сможет ли он заменить творческих людей, создающих креатив и рекламу, либо наоборот, быть им полезным инструментом?

На данном этапе – в ближайшие 5-10 лет – нейросети смогут не заменить, но существенно облегчить работу креативщикам, пиарщикам, дизайнерам. Придумать концепцию ивента или презентации продукта, сгенерировать сценарии или сюжеты для рекламных видео, подобрать визуалы для презентации или соцсетей. Однако, замечу: участие человека в финализации такого контента или идеи обязательно!

Какую роль играет креатив в современных коммуникациях? Сокращается ли его значимость в период турбулентности и стремительной диджитализации маркетинга?

Креатив, как известно, неотъемлемая часть маркетинговых коммуникаций, он должен привлекать внимание потребителей, обеспечивая запоминаемость бренда и содержания коммуникации. Его ключевая роль – взаимодействие с потребителями и решение маркетинговых задач бренда.

В контексте стремительной диджитализации медиаиндустрии мы говорим не просто про смену носителя, а про изменение характера потребления медиапродуктов. Выбор "удобного" канала информации, самостоятельный выбор аудиторией интересных тем и вида подачи контента (текст, картинка или видео). Данные тенденции превращают массовую коммуникацию в персонифицированную.

И именно креатив в этой ситуации призван обеспечить коммуникацию с аудиторией на одном языке, помогая рекламе стать "собственным мнением" потребителя о товаре или услуге.

На конференции Вы выступаете с темой «ЭФФЕКТИВНЫЙ PR: КАК ВЫДЕЛЯТЬСЯ В ВЫСОКОКОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ». Почему именно эта тема вам близка и какой опыт Вы хотели бы передать участникам?

Для маркетинга и PR последние несколько лет в очередной раз поменяли "правила игры" на рынке, обозначив новые проблемы для представителей индустрии, а вместе с тем новые потребности и тренды. В своем выступлении я расскажу о тех тенденциях, трендах и инструментах, которые доказывают эффективность как в кампаниях и проектах, реализуемых мной и моими коллегами; так и в кейсах брендов с мировой известностью, где традиционно много передовых разработок.

Что вас вдохновляет в профессии и что Вы можете пожелать участникам деловой программы фестиваля?

В глобальном плане меня вдохновляет насмотренность: будь то фильмы, чужая реклама или интересные кейсы, привычки людей в том или ином контексте, лента Instagram или авторские передачи на YouTube.

Еще, конечно, вдохновляет мысль о том, что, сочетая навыки исследователя, психолога, копирайтера, аналитика и креативщика, мы – крутые пиарщики и маркетологи (*с улыбкой) – способны "наделить" бренд "силой", сделать его жизнеспособным, нужным и значимым для современного потребителя. Вот этого ощущения всем и желаю.

Подробнее ознакомиться с программой конференции и стать участником можно на официальном сайте.