Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси

АЛЕКСАНДР МИХАЛЕВ: КРЕАТИВ – ЭТО СПОСОБНОСНОСТЬ ПРЕДЛОЖИТЬ НЕОЖИДАННЫЙ, НО РЕЛЕВАНТНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ

4-5 ноября в Минске! Ключевое событие года для профессионалов! Международный Форум «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА».

В программе: более 50 спикеров, 350+ участников
Креативные инсайты и актуальные кейсы от экспертов с международным признанием.

Генеральный партнер – международная платежная система Мастеркард, лидер по созданию и использованию бесконтактных технологий и других инновационных решений.

Специальный корреспондент АКМА пообщался со спикерами предстоящего Форума. Сегодня своим опытом поделился Александр Михалев, CEO | Креативное агентство Soda, Россия

Роль креативного подхода к решению маркетинговых задач растет по всему миру. Согласны ли Вы с тем, что хороший креатив увеличивает эффективность рекламы и маркетинговых стратегий? Какие источники вдохновения Вы используете для генерации креативных идей в маркетинговых проектах?

Безусловно, согласен. Креативный подход точно увеличивает эффективность маркетинговых стратегий, когда является их сердцем. В мире, где всего так много, только креативные идеи могут пробиться сквозь этот раздражающий шум и создать глубокую эмоциональную связь с аудиторией. Креатив – это же не просто "красиво", это способность предложить неожиданный, но релевантный взгляд на проблему, продукт или услугу.

Вдохновляться можно как чужими работами, так и всем, что нас окружает. Нужно оставаться "охотником за новым и интересным". Смотреть под ноги, перед носом и на 360 градусов. Как создаются новые медиа, о чем спорят люди, что открывают и чем восхищаются. Культурный контекст. Источников сейчас так же много, как и самого контента.

Самые классные идеи приходят, когда задаешь интересные вопросы, которые обычно не задают. Например, как жили бы люди, если бы этой услуги не существовало?

Как, на Ваш взгляд, организовать командную работу для достижения синергетического эффекта в маркетинге? Насколько важно повышать уровень коммуникаций и взаимодействия предприятий с партнерами и потребителями?

Это самое сложное, потому что здесь очень много уровней. Командная работа – это о том, как дать каждому пространство проявить себя и одновременно создать ощущение общей цели. Я убежден, что для достижения синергии необходимо строить команды с разными сильными сторонами и точками зрения. Это не просто собрание специалистов – это создание среды, где различия становятся преимуществом. Здесь абсолютно важна роль эмпатии и активного слушания.

Повышать уровень коммуникаций и взаимодействия важно как внутри команды, так и с партнерами и потребителями через открытый диалог, прозрачность и готовность адаптироваться. И, естественно, для любой командной работы нужны правила и принципы, от которых нельзя отступать на этапах разработки, потому что какие-то из них могут усилить процесс, а какие-то — просто остановить.

Какие основные факторы влияют на эффективность Ваших проектов и повышение лояльности целевой аудитории бренда?

На эффективность проектов влияет множество факторов, но основными я считаю глубокое понимание целевой аудитории и построение доверительных отношений с ней. Важно не просто знать, кто твоя аудитория, но и понимать, как она думает, что чувствует и что её по-настоящему волнует. Не выдумывать этого, а знать то, о чем она, возможно еще не говорила. Второй важный аспект – это креатив, который способен изменить привычное восприятие бренда, предложив необычный взгляд на обычные вещи, потому что вы должны отличаться. Должны. И третий фактор – это постоянное тестирование и анализ. Лояльность аудитории строится через последовательные действия бренда, его способность удивлять, оставаться актуальным и делать жизнь проще или ярче. Проекты, которые предлагают настоящую ценность и вызывают положительные эмоции, всегда выигрывают. Иногда даже рекламу можно назвать полезной.

Какие лайфхаки в период быстрого развития инноваций и диджитализации маркетинга Вы могли бы отметить? Какие новые технологии Вы внедряете в свою работу, и как это влияет на результаты?

Основной лайфхак – это постоянное обучение и открытость новому. Важно не бояться экспериментов и тестирования новых технологий. Мы активно внедряем AI в множество процессов от постановки задачи до идей ее реализации. Использование AI позволяет нам не только создавать более релевантный контент, но и реагировать на изменения в поведении аудитории в реальном времени. Про это, наверняка, скажет каждый, но важно, что это не просто замена компетенций людей, а их многократное усиление.

Какие тренды и тенденции, на Ваш взгляд, будут активно прослеживаться в сфере маркетинга и коммуникаций Беларуси в 2025 году?

В 2025 году в маркетинге можно будет наблюдать продолжение трендов на персонализацию и цифровизацию. Устойчивое развитие и экологичность брендов займут еще больше места в повестке дня. Также стоит ожидать усиления роли микроинфлюенсеров и контента, созданного пользователями, так как доверие к крупным фигурам медиа снижается. Важным трендом в мире станет повсеместное внедрение дополненной и виртуальной реальности, позволяющей брендам создавать уникальный интерактивный опыт для потребителей. Также усилится интеграция технологий с реальными социальными и культурными проблемами, что сделает коммуникации брендов более значимыми и актуальными. Правда станет еще ценнее, ведь ее станет еще сложнее находить.

На Форуме «Дни маркетинга рекламы и брендинга» Вы будете выступать с темой «КРЕАТИВ ИЗНУТРИ НАРУЖУ». Почему, на Ваш взгляд, представителям сферы маркетинга и коммуникаций важно посетить Ваш мастер-класс?

Мой мастер-класс будет посвящен тому, как креатив не просто "создается", а формируется изнутри продукта или услуги. Представители маркетинга и коммуникаций часто сталкиваются с тем, что продукт сам по себе не всегда является носителем эмоций или вовлеченности. Но стоит посмотреть на него под другим углом, как он может раскрыть совершенно новый потенциал для креатива. Я расскажу о том, как креатив внутри бренда способен стать мощным инструментом для работы с агентством, помогая раскрыть уникальные особенности продукта и тем самым усилить воздействие на аудиторию.

Что Вы хотели бы пожелать коллегам, участникам Форума «Дни маркетинга, рекламы и брендинга»?

Я хочу пожелать коллегам всегда оставаться открытыми к новым идеям и не бояться креативных экспериментов. Наш мир меняется очень быстро, и те, кто могут адаптироваться и находить новые решения в неожиданных местах, всегда будут на шаг впереди. Главное — это не забывать, что креатив рождается там, где его не ищут, и именно в этом заключается наша с вами сила. Желаю всем вдохновения и смелости мыслить нестандартно, но всегда с фокусом на конечного пользователя и его потребности.

Ежегодно более 350-ти профессионалов маркетинга и коммуникаций посещают Форум «Дни маркетинга, рекламы и брендинга», чтобы найти свежие идеи и инструменты для построения эффективных маркетинговых программ. Подробнее ознакомиться с программой и условиями участия в Международном Форуме «Дни маркетинга, рекламы и брендинга» можно на association.by.