Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси

ALBERTO TRIANA: МЫ СТРЕМИМСЯ НЕ ЗА РЕЗУЛЬТАТАМИ, А ЗА СВЯЗЬЮ С АУДИТОРИЕЙ

4-5 ноября в Минске состоится главное индустриальное событие года – Международный Форум «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА», который проводится по инициативе Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси (АКМА) и привлекает представителей локальных и международных брендов программой, насыщенной креативными инсайтами.

На площадке Форума пройдет более 55-ти мастер-классов от экспертов, которые неоднократно продемонстрировали креативные и эффективные решения в маркетинге, обладатели многочисленных профессиональных наград международных премий в сфере коммуникаций.

Сегодня своим опытом поделился один из хедлайнеров программы Форума – Alberto Triana, Group Create Director | VML. Имеет более чем 15-летний опыт работы в сфере рекламы, оставил свой креативный след в трех разных странах – Колумбии, Объединенных Арабских Эмиратах и США. Его креативные способности блистали на мировой арене, принося ему награды на таких престижных фестивалях, как Cannes Lions, D&AD, Clio Awards, One Show, New York Festival, EFFIES, а также на региональных, таких как Dubai Lynx, Ojo de Iberoamerica, Wave Festival, El Sol Festival и El Dorado Festival.
На Международном Форуме Вы будете выступать с темой «Забудьте о performance-маркетинге – эффективность сегодня значит участие в культурной жизни». Почему Вы выбрали именно эту тему?

В то время как искусственный интеллект и новые технологии доминируют сегодня на всех этапах работы, культурная составляющая часто упускается из виду. А ведь культура – это то, что действительно влияет на бизнес и повышает его эффективность. OREO доказывает, что, когда вы обращаетесь к повседневным моделям поведения людей, используя игровые и наполненные смыслом способы, вы добиваетесь результатов, которые сохраняются надолго.

Как вам удаётся сочетать творческий подход с фокусом на результат в маркетинговых кампаниях?

Мы стремимся не за результатами, а за связью с аудиторией. Важно вести коммуникацию с аудиторией таким образом, чтобы это было естественным для их повседневной жизни, только тогда можно добиться результатов. Креативность становится мостом: вместо того чтобы прерывать обычный образ жизни людей, мы интегрируемся в него, превращая впечатления от бренда в результаты.

Как глобальные тренды, в том числе, цифровизация, искусственный интеллект, новые каналы коммуникации, влияют на сферу маркетинга и коммуникаций в вашей стране?

Технологии помогают нам быстрее получать внимание аудитории, но эффективность зависит от того, как мы их используем. Работа с данными, искусственный интеллект и digital-инструменты открывают двери, но креативность – это то, что делает связь человеческой, эмоциональной и запоминающейся. Этот баланс позволяет маркетингу оставаться живым.

Какие из своих многочисленных проектов в сфере креатива вы считаете самыми успешными и почему?

Я бы назвал кампании OREO: «Oreo Codes», «Oreo Calls» и «Name This Oreo». Они являются доказательством того, что креативность, основанная на культуре, может покорить сердца потребителей и заслужить мировое признание. Каждая идея укрепляет капитал бренда, приносит измеримые результаты и создает узнаваемую идентичность, которую ценят потребители. Это стало эталоном того, как продолжать изобретать новые актуальные идеи.

Какие ценности, на ваш взгляд, сегодня делают бренд сильным и востребованным?

Искренность, постоянство и культурные ценности. Сильный бренд не просто продает – он обогащает жизнь людей интересными впечатлениями, инструментами или важными посланиями. Последовательность во всех точках соприкосновения – вот что помогает бренду оставаться востребованным.

Как вы считаете, какую роль играют сотрудничество и коллаборация между брендами в достижении креативной эффективности?

Сотрудничество может быть успешным – оно объединяет аудитории и вызывает удивление у потребителей. Но сами по себе партнерские отношения не гарантируют эффективности. Важна сила креативной идеи и стратегии, лежащей в основе такого сотрудничества.

Какие новые технологии вы считаете наиболее перспективными для повышения эффективности маркетинга?

Не существует простого решения, лишь инструменты, которые помогают нам лучше понимать людей: платформы данных, искусственный интеллект для интерпретации поведения потребителей и технологии, которые показывают, где и каким образом люди взаимодействуют с брендами. В сочетании с креативностью они делают маркетинг более эффективным и релевантным.

Какие новые тренды и тенденции, на ваш взгляд, будут активно прослеживаться в 2026 году?

Искусственный интеллект переосмыслит то, как люди общаются друг с другом, с влиятельными людьми и знаменитостями в digital-сфере. Я вижу тенденции, когда искусственный интеллект становится интерфейсом для культурного взаимодействия, и бренды, которые креативно его используют, будут определять дальнейшее развитие технологий.

Ознакомиться с программой и стать участником Международного Форума «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА» можно по ссылке.