В мировой практике позиции участников рекламного рынка принято рейтинговать на основе завоеванных агентствами наград на международных фестивалях рекламы и креативности.
Рейтинг Креативности АКМА направлен, прежде всего, на развитие рекламной индустрии Беларуси, создание индустриального ориентира для рекламодателей, развитие добросовестной конкуренции, а также достойное представление профессионального рекламного сообщества Беларуси на зарубежных рынках.
Перечень фестивалей и вес наград, по которым считается рейтинг, определяется агентствами-членами АКМА на старте креативного сезона. Наибольший вес, имеет самый авторитетный в мире международный фестиваль креатива
Cannes Lions (Каннские Львы). Главным ориентиром для белорусских участников являются международный фестиваль маркетинга и рекламы
Белый Квадрат — один из крупнейших креативных фестивалей индустрии коммуникаций в Восточной Европе и главное событие в сфере маркетинга и рекламы Беларуси — и локальный фестиваль рекламы
ЛАМА, ежегодно собирающий ярчайших представителей индустрии коммуникаций Беларуси продемонстрировать свои лучшие кейсы в конкурсной программе и поделиться актуальным профессиональным опытом в рамках деловой.
Методология подсчета баллов, согласно положению о рейтингах, выглядит следующим образом: за шорт-лист – коэффициент фестиваля, умноженный на 1;
за 3 место (Bronze) – коэффициент фестиваля, умноженный на 3;
за 2 место (Silver) – коэффициент фестиваля, умноженный на 5;
за 1 место (Gold) – коэффициент фестиваля, умноженный на 9;
за награду «Лучшая работа конкурса» (Best of contest) – коэффициент фестиваля, умноженный на 15;
за Grand Prix – коэффициент фестиваля, умноженный на 18.
За каждую работу в рамках одного фестиваля и одной номинации баллы начисляются только один раз в зависимости от максимального показанного результата.
Специальные призы/награды членов жюри на всех фестивалях считаются с коэффициентом 0,5. Специальные призы от партнеров фестивалей, присужденные без участия профессионального жюри, в рейтинге не учитываются.