Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств (
АКМА) объявила рейтинг креативности участников рекламного рынка Беларуси по итогам уходящего года.
Практика индустриальных рейтингов креативности во всем мире базируется на основе завоеванных агентствами наград на международных фестивалях рекламы и креативности. При этом регламент, правила включения фестивалей и конкурсов, «вес» их наград в общей системе подсчета баллов в каждой стране определяются индустриальными ассоциациями и игроками рынка на старте сезона ежегодно, а итоги рейтинга признаются профессиональной экспертизой.
Рейтинг Креативности АКМА направлен, прежде всего, на развитие рекламной индустрии Беларуси, создание индустриального ориентира для рекламодателей, развитие добросовестной конкуренции, а также достойное представление профессионального рекламного сообщества Беларуси на зарубежных рынках.
Перечень фестивалей и вес наград, по которым считается рейтинг, определяется
агентствами-членами АКМА согласно «Положению о рейтингах». Наибольший вес имеет самый авторитетный в мире международный фестиваль рекламы
Cannes Lions, который в этом году не состоялся из-за пандемии, как и многие другие фестивали в странах СНГ и Европы. Главными индустриальными событиями, благодаря которым возможно было получить баллы в рейтинге креативности 2020 для участников из Беларуси в этом году стали международный фестиваль маркетинга и рекламы
Белый Квадрат — один из крупнейших креативных фестивалей в Восточной Европе и фестиваль рекламы
ЛАМА. В этом году белорусским агентством фестиваля «Белый Квадрат» стало
TDI Group набрав 184 балла.