Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси

МАРКЕТИНГ ЧЕРЕЗ КОЛЛАБОРАЦИИ: СЕКРЕТЫ УСПЕХА

4-5 ноября в Минске на площадке DoubleTree by Hilton Hotel Minsk состоялось ключевое событие индустрии - Международный Форум «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА».

Специальный корреспондент АКМА пообщался со спикерами Форума. Сегодня своими мыслями на тему основного инсайта Форума поделилась Елена Камейша, директор по маркетингу | Морозпродукт, Беларусь.

Роль креативного подхода к решению маркетинговых задач растет по всему миру. Согласны ли Вы с тем, что хороший креатив увеличивает эффективность рекламы и маркетинговых стратегий? Какие источники вдохновения Вы используете для генерации креативных идей в маркетинговых проектах?
Мы живем в эпоху колоссального информационного шума, и качественный креатив – это способ выделиться, вызвать эмоции и стать заметным. Для генерации креативных идей мы используем анализ интересных кейсов в абсолютно разных сферах и на разных рынках и тщательно изучаем потребности наших покупателей.


Как, на Ваш взгляд, организовать командную работу для достижения синергетического эффекта в маркетинге? Как Вы думаете, насколько важно повышать уровень коммуникаций и взаимодействия предприятий с партнерами и потребителями?
На мой взгляд, для достижения синергетического эффекта мало хорошо подобранной команды, нужен лидер, который выстроит атмосферу доверия, даст возможность свободно высказывать свои идеи, развиваться и использовать современные инструменты для работы. Крайне важно повышать уровень коммуникаций любого предприятия со своими партнерами и потребителями. Хорошие отношения с партнерами способствуют более эффективному сотрудничеству и взаимной поддержке. А без знания потребностей своих клиентов в принципе не возможен эффективный бизнес.


Какие основные факторы влияют на эффективность Ваших проектов и повышение лояльности целевой аудитории бренда?
В основном это вся внешняя среда – действия конкурентов, изменение законов, геополитическая ситуация, макро- и микротренды поведения потребителей.


С помощью каких метрик и KPI Вы оцениваете и анализируете результаты Вашей работы? Какие проекты за 2023-24 год особенно сильно Вам понравились и продемонстрировали высокие показатели? Можете ли вы привести примеры успешных кампаний, где синергетический подход сыграл ключевую роль в достижении результатов?
Все зависит от конкретного проекта, но в основном мы оцениваем комплексно все использованные маркетинговые мероприятия на том или ином проекте. Главный результат – это продажи и прибыль. Одной из самых успешных кампаний в 2024 году стал наш проект с брендом Dynamit. Для нас это и удачный проект коллаборации брендов, и эффективная и главное малобюджетная рекламная кампания, где ключевым стал именно эффект синергии от взаимодействия двух отделов маркетинга и двух брендов – Frudoza и Dynamit.


Какие лайфхаки в период быстрого развития инноваций и диджитализации маркетинга Вы могли бы отметить? Какие новые технологии Вы внедряете в свою работу, и как это влияет на результаты?
Главный лайфхак – это следить за трендами и пробовать все новое. Ну и без искусственного интеллекта сейчас никуда. Используем его везде: от написания статей, до генерации идей.


Какие тренды и тенденции, на Ваш взгляд, будут активно прослеживаться в сфере маркетинга и коммуникаций Беларуси в 2025 году?
Думаю, не сильно что-то изменится: все тот же искусственный интеллект, персонализация, интерактивный контент.


На Форуме «Дни маркетинга рекламы и брендинга» Вы выступали с мастер-классом. Почему, на Ваш взгляд, представителям сферы маркетинга и коммуникаций важно было посетить Ваш мастер-класс?
Во время своего выступления я поделилась закулисьем нашего успешного кейса – коллаборации бренда мороженого и бренда энергетических напитков, рассказала, как используя силу стороннего бренда, захватить дополнительную аудиторию, создать инфоповод и повышенный спрос на свой продукт.