Инновационный digital-хаб Wunder Digital собрал результаты выдачи в поисковых системах, чтобы узнать, кто из банков провел лучшую работу по оптимизации сайта. Анализировали октябрьские позиции 23 банков в поисковиках Google и Яндекс. Два сайта оказались закрыты (Франсабанк и Абсолют банк), результаты исследования остальных вы увидите в формате сравнительных таблиц. Порядок SEO-исследования
Методика анализа Качественный анализ подразумевает совокупность упорядоченных действий. В SEO-анализе это:
- Определение семантики. Сбор ключевых слов пользователей Беларуси о банковских услугах: информационные и коммерческие запросы.
- Выявление частотности каждого запроса. Для понимания ценности в выдаче поисковых систем.
- Кластеризация. Благодаря распределению ключевиков по тематикам специалисту легче оценить релевантность страниц сайта в дальнейшем анализе.
- Сравнение позиций в Google и Яндекс. Когда рабочий файл с запросами был готов, белорусские банки прошли оценку позиций по ключевым словам.
- Применение формулы видимости сайтов. Она учитывает и объединяет результат действий всех вышеописанных пунктов.
Общий
рейтинг SEO-эффективности банков Беларуси вы найдете по ссылке. Ниже разберем результаты по отдельности.
Взвешенная (общая) видимость топ-10С большим отрывом лидирует «Беларусбанк» – 83,98%. За ним уверенно закрепился «Альфа-Банк» со значением 52,90%. На третьем месте, с небольшим отрывом от нижних конкурентов, оказался «Белгазпромбанк» – 37,34%.
В июле на третьем месте был «Приорбанк» со значением 41,16%, сейчас же он спустился на пятое и потерял -6,9% в общей видимости. Кроме него позиции потеряли «Банк ВТБ» (-1,82%, -3 позиции), «Сбер Банк» (+0,38%, но -1 позиция в рейтинге).
Большой скачок сделал «Белагропромбанк»: с восьмого места в июле (23,52%) до четвертого в октябре (+12,34%). «Банк Дабрабыт» добавил +4,53% видимости, но смог подняться только на одну ступеньку выше.
«МТБанк» и «БелВЭБ» сохранили показатели.
Топ-10: общая видимость