Что это значит для бизнеса?
Путь пользователя больше не линеен. YouTube – платформа, которая охватывает все сценарии медиапотребления одновременно. По данным YouTube Internal Data:
● 80% пользователей признаются, что YouTube помогает им принимать более уверенные решения о покупках.
● Пользователи в два раза чаще ищут информацию на YouTube, чем в соцсетях.
● 45% зрителей Shorts не используют TikTok, а 65% – Reels, что делает платформу уникальной в охвате.
Для бренда это значит, что если его нет на YouTube, он исчезает из поля зрения значительной части аудитории.
Больше, чем охваты
Присутствие на YouTube – это не просто расширение охвата. Это стратегический инструмент, который работает по принципу «брендинг стимулирует поиск, а поиск увеличивает долю рынка». Уже в первый месяц после запуска брендовой кампании можно увидеть рост запросов о бренде, а эффект сохраняется до двух лет.
● ROI от YouTube на 29% выше, чем у социальных платформ, и на 109% выше, чем у линейного ТВ.
● По данным Nielsen, YouTube в 2,5 раза эффективнее ТВ в краткосрочной перспективе и в 2,7 раза – в долгосрочной.
Лизавета Елиневич:
– Youtube работает вдолгую: создает спрос – прокачивает поиск – приносит продажи. Нельзя оценивать эффективность по кликам!
AI как дополнительный драйвер эффективности
Сегодня YouTube усиливает свои позиции не только за счет аудитории, но и благодаря технологиям. Google создал AI-инструмент, который использует все способы медиапотребления и сквозным методом работает на протяжении всей воронки. С его помощью бизнес, задействуя YouTube, может решать задачи на каждом этапе воронки.
Алгоритмы Google позволяют запускать AI-кампании, которые дают в несколько раз более высокий ROI по сравнению с ручной оптимизацией. Это позволяет совмещать широкий охват и глубокую персонализацию, управляя результатами через автоматизацию.
Платформа закрывает все этапы воронки – от формирования спроса до конверсии. Google предлагает отдельные инструменты под каждую задачу:
● Верхняя часть воронки (просмотры, узнаваемость): кампании Video Reach и Video View помогают масштабировать охваты, используя In-Stream, In-Feed и Shorts. По данным Google, мультиформатные VRC увеличивают охваты на 54% при более чем двукратном росте ROI.
● Средняя часть воронки (вовлечение, интерес): Demand Gen автоматически подбирает форматы под поведение аудитории, повышая вероятность конверсий и вовлеченности.
● Нижняя часть воронки (конверсии): комбинация Power Pair (Performance Max и Поиск) с видео помогает «дожимать» аудиторию и переводить внимание в покупки.