Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси

В Минске состоялось 27-е заседание КС по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике

6-го ноября 2025 года в рамках Международного Форума «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА» в Беларуси состоялось 27-е заседание КС по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике. КСР является органом, координирующим регулирование государств СНГ в области рекламы.
Деятельность КСР оказывает положительное влияние на сближение интересов общества, участников госрегулирования рекламы и рекламного бизнеса, на совершенствование рекламного законодательства, более тесное сотрудничество участников рекламного рынка как на уровне бизнеса, так и на уровне создания цивилизованного рынка рекламы, выявление общих проблем с учетом правовых и национальных особенностей государств-участников СНГ, выработку общих подходов к вопросам этики и морали в рекламе.
Участниками 27-го Заседания стали представители рекламных сообществ и регулирующих органов из девяти стран: Азербайджанской Республики, Республики Армении, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан и Республики Узбекистан, а также представитель Исполнительного комитета СНГ. От Республики Беларусь участие в Заседании приняли Инна Анатольевна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (МАРТ), Юлия Александровна Черешко, консультант отдела по рекламе управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ, Алена Устинович, Председатель Правления Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств (АКМА), Сергей Савчук, Член Правления Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств (АКМА), Виталий Петрович Азарушкин, начальник информационно-маркетингового отдела Белорусской Торгово-Промышленной Палаты.
Заседание состоялось при поддержке Ассоциации «Рекламный совет», Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств (АКМА), ООО «Яндекс» и компании ITMS Group. Специальным партнером выступила компания OOO «МУМТ Би Уай»/ITMS Беларусь.
В ходе Заседания подведены итоги Круглого стола: Развитие креативных индустрий и продвижение национальных брендов в странах СНГ, состоявшегося 5-го ноября в рамках Международного Форума «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА». Участники подчеркнули важность добросовестной конкуренции в креативной индустрии и развитие национальных брендов. Развитие маркетинга и рекламы как части креативной экономики сегодня имеют стратегическое значение не только для продвижения товаров и услуг Беларуси, эти вопросы актуальны и поддерживаются в большинстве стран мира, поскольку способны привнести добавочную стоимость национальным брендам и повысить их конкурентоспособность в насыщенной информационной среде.
Участники Заседания обсудили вопросы о важности развития рекламы как части креативной экономики, обменялись информацией об изменениях в рекламном законодательстве и государственном регулировании рекламной деятельности в своих государствах, выразили готовность к подготовке модельного закона по креативной экономике для стран СНГ. Оживленной дискуссией сопровождалось обсуждение вопросов, связанных с аспектами социальной рекламы, ее поддержки и развития. Участники подчеркнули значимость актов саморегулирования в защите интересов предпринимателей и потребителей рекламы. Кроме того, члены совета уделили внимание роли маркетинговых коммуникаций и рекламных сообществ в продвижении социальных и государственных проектов. Представители АКМА планируют создание дорожной карты по развитию рекламного рынка и проведение исследования, которое будет актуально для развития индустрии.
По итогам Заседания председателем Совета на очередной срок избрана заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (Российская Федерация) Вяселева Адиля Искандеровна.
По завершении Заседания участники посетили Церемонию награждения Премии эффективности маркетинга ADMA AWARDS и Фестиваля маркетинга и рекламы ЛАМА 2025. Специальными призами Фестиваля ЛАМА за Национальный колорит от Национальной ассоциации индустрии рекламы Узбекистана и Международной Ассамблеи Индустрии Рекламы и Коммуникаций были отмечены проекты Pole Kvetak. Музычны фільм и Квас Хатнi «Валошкi». «Бясконцасць успамiнаў».
7-го ноября 2025 года делегация представителей КСР стран СНГ в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне посетила мемориальный комплекс «Хатынь» и возложили цветы к Вечному огню.
28-е заседание Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике намечено провести в мае 2026 года в Санкт-Петербурге.