Роль креативного подхода к решению маркетинговых задач растет по всему миру. Согласны ли Вы с тем, что хороший креатив увеличивает эффективность рекламы и маркетинговых стратегий? Какие источники вдохновения Вы используете для генерации креативных идей в маркетинговых проектах?Я согласен с тем, что в коммуникационной части системы маркетинга креатив сильно увеличивает эффективность.
Согласно исследованиям Нильсен восьмилетней давности, доля креативной составляющей в успешной рекламной кампании равна около 45%, а вот в системе маркетинга в целом – эта эффективность падает до 3% (согласно логичной цепочке, если все 4p равномерно распределяются в системе) Источниками же вдохновения становятся непосредственно реализованные, конкурсные кейсы с разных рынков и победители фестивалей (D&AD, Cannes Lions), путешествия и люди:) Люди сильно вдохновляют!
Как, на Ваш взгляд, организовать командную работу для достижения синергетического эффекта в маркетинге? Как Вы думаете, насколько важно повышать уровень коммуникаций и взаимодействия предприятий с партнерами и потребителями?Надо найти своих партнёров, с которыми комфортно работать и к которым у вас есть доверие. Нужно научиться слушать и целостно излагать свои мысли. Нужно научиться принимать ошибки и не бояться их. Тогда общая атмосфера будет легкой, и вы удивитесь, какие классные проекты можно будет делать. Необходимо постоянно быть на связи и общаться со всеми, слышать, что говорят внутри и снаружи, коллеги и клиенты, партнёры и окружение – это тоже залог успешных проектов.
Какие основные факторы влияют на эффективность Ваших проектов и повышение лояльности целевой аудитории бренда?Мы брендинговое агентство, и эффективность наших проектов напрямую зависит от открытости и уровня подготовки наших клиентов и отделов маркетинга. Качественно сформулированные и организованные исследования дают основу для успеха того или иного проекта. Знание и понимание той аудитории, с которой мы работаем помогает придумывать классные решения и делать эффективную работу.
С помощью каких метрик и KPI Вы оцениваете и анализируете результаты Вашей работы? Какие проекты за 2023-24 год особенно сильно Вам понравились и продемонстрировали высокие показатели? Можете ли вы привести примеры успешных кампаний, где синергетический подход сыграл ключевую роль в достижении результатов?Помимо очевидных показателей возврата инвестиций, мы после запуска брендинга для клиентов через несколько месяцев обычно замеряем здоровье бренда и то, как поменялось отношение к бренду. Наверное, наши кейсы меньше всего известны на вашем рынке, но в Узбекистане мы очень много работаем с брендингом в девелопменте и финтеке. За последние пару лет нам удалось провести ребрендинг самого крупного финтек бренда в Узбекистане Click и одного из лидеров девелопмента NRG. Если Click в процессе раскатки и обновления бренда и коммуникаций. То NRG еще в процессе подготовки к ребрендингу. И тут важно отметить, что внутренние команды наших клиентов обеспечили эффективную работу над стратегией и айдентикой брендов.
Какие лайфхаки в период быстрого развития инноваций и диджитализации маркетинга Вы могли бы отметить? Какие новые технологии Вы внедряете в свою работу, и как это влияет на результаты?Первым и самым простым, наверное, будет подключение искусственного интеллекта на любых уровнях работы маркетинга: отт покупки обычного доступа к чату GPT и подтягивания компетенций через запросы к ИИ, до подключения более сложных технологий к автоматизации маркетинговых процессов. Мы как брендинговое агентство очень много работаем с генерацией изображений и видео для демонстрации концепций, разработки фирменных стилей и фотостилей. Простым примером может быть разработанный каталог мебели с участием диких животных. Огромный сложный процесс продакшна с дикими животными мы перенесли в ИИ и сгенерировали всё при помощи нескольких инструментов.
Какие тренды и тенденции, на Ваш взгляд, будут активно прослеживаться в сфере маркетинга и коммуникаций Беларуси в 2025 году?Использование ИИ и чатботов получит еще большее внедрение в маркетинге Также продолжится рост значимости локальных брендов и поддержки отечественного производства Усилится интеграция бизнеса в цифровое пространство. Ну и конечно, куда уж без персонализации:)
На Форуме «Дни маркетинга рекламы и брендинга» Вы выступали с мастер-классом. Почему, на Ваш взгляд, представителям сферы маркетинга и коммуникаций важно было посетить Ваш мастер-класс?ОТКУДА БЕРЕТСЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ БРЕНДА И КАК БРЕНДАМ ВЫГЛЯДЕТЬ АКТУАЛЬНО?
Про дизайн и системный подход к визуальной идентичности бренда
Я затронул тему создания и внедрения айдентики брендов в ускоряющемся мире. И ответил на вопрос, почему дизайн никогда не заканчивается, а живет и развивается.