На Конференции Вы будете выступать с темой «Фишки маркетинга международных брендов в небольшом локальном бизнесе. Как приземлить и не разбиться». Почему Вы выбрали именно эту тему? Чем она будет интересна аккредитованным участникам?
На мой взгляд, в текущей ситуации на рынке, когда большое количество международных брендов ушло, мы лишились очень существенной части маркетинговой экспертизы, которая могла быть полезна. Небольшому локальному бизнесу (и участникам из подобных компаний), который развивается большими темпами и ставит перед собой амбициозные цели, было бы очень кстати обладать этими знаниями – они помогли бы ему расти еще быстрее.
В чем, на Ваш взгляд, заключаются особенности создания эффективной маркетинговой стратегии в Беларуси? Создавая новый бренд, что должны учитывать маркетологи?
Цели. Любая стратегия – это всего лишь путь. Навигатор в виде маркетингового отдела может проложить любой маршрут (трассу, тропинку или пересеченную местность), но главное – чтобы эта стратегия вела к поставленной цели. В сегодняшних реалиях я вижу, что бизнес очень часто в маркетинге ставит во главу угла лидогенерацию и жертвует брендом. Это может дать краткосрочные результаты, но стратегическая битва будет проиграна. Эффективная маркетинговая стратегия всегда включает в себя две составляющие: каналы привлечения лидов, которые потенциально заключат сделки, и отдельную, большую работу с позиционированием бренда в головах у целевой аудитории.
Как Вы думаете, почему в современном мире даже сильным брендам сложно оставаться актуальным без эффективных коммуникаций? Есть ли у Вас интересный опыт свежих интегрированных коммуникаций или коллабораций брендов?
Без эффективных коммуникаций никогда не было просто. Но само понятие «эффективные коммуникации» изменилось. Сегодня это другая интенсивность. Ранее бренды могли себе позволить две охватные 360-кампании в год – и этого было достаточно. Сегодня ты должен каждый день генерировать контент для социальных сетей, чтобы все время оставаться в поле зрения. Иначе твое место быстро займут другие.
Как, на Ваш взгляд, используя новые технологии и инструменты маркетинга, находить новые инновационные решения не только при создании продукта, но и в коммуникациях с потребителем? Не слишком ли преувеличена роль ИИ?
На мой взгляд, все, что касается ИИ, как и все в этом мире, имеет две стороны медали. С одной стороны, это эффективнейший инструмент, который позволяет экономить время и бюджеты, создавать свежие креативы. С другой – он обладает рядом недостатков, один из которых – непредсказуемость результата. Но я твердо уверена: если научиться корректно использовать ИИ, можно нарастить компетенции и в других областях, кроме креатива в маркетинге – это и аналитика, и презентации, и генерация видео, озвучка и даже анализ звонков.
Как Вы считаете, что делает историю бренда по-настоящему запоминающейся? Есть ли место для мечтательности в прагматичном мире маркетинга?
Запоминается всегда история, в которой есть главный герой, конфликт, учитель и happy end. Если у бренда есть такая история и он умеет ее рассказывать – это неизбежно приведет к построению знания. Умение попадать в головы аудитории и там оставаться – это настоящее искусство.
В чем Вы находите вдохновение, есть ли нечто, что позволяет быть верным профессии и достигать все новых и новых вершин?
Новые цели, которые кажутся недостижимыми. Собственные результаты и личные достижения. Признание со стороны других.