Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
СТАЛИ ИЗВЕСТНЫ КРЕАТИВНЫЕ БРЕНДЫ И АГЕНТСТВА БЕЛАРУСИ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси (АКМА), миссией которой является развитие индустрии, сохранение и расширение рекламного рынка Беларуси, выход на качественно новый профессиональный уровень его участников, ежегодно в соответствии с международными стандартами формирует Рейтинг креативности агентств, а в этом году впервые по инициативе АКМА будет опубликован Рейтинг креативности брендов 2025, подчеркивая значимость креатива как ключевого инструмента в достижении эффективности проектов.

Одна из задач рейтингов – развитие добросовестной конкуренции компаний, повышение уровня продвижения белорусских товаров и услуг на внутреннем и внешних рынках благодаря креативным и инновационным решениям в маркетинге и рекламе. Присутствие в рейтинге – это показатель высокого профессионального мастерства, компетенций и умения эффективно выполнять задачи при помощи креативных инструментов. Рейтинги не только определяют лидеров креативной индустрии среди агентств и брендов по итогам года, но и продвигают успешные маркетинговые практики, повышая конкурентоспособность компаний на рынке Беларуси и за ее пределами.

Рейтинг креативности агентств служит индустриальным ориентиром при выборе партнера на рынке, продвигает белорусскую рекламную индустрию на зарубежных рынках, повышает творческий уровень агентств. Согласно Положению, Рейтинг креативности агентств 2025 будет представлен компаниями работающих на белорусском рынке в сфере маркетинга, рекламы, брендинга, креатива и коммуникаций, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях фестивалей и конкурсов креативности, в том числе, Международного Фестиваля маркетинга и рекламы White Square, Международного Фестиваля рекламы Red Apple, Международного Фестиваля рекламы TAF!, локального Фестиваля рекламы ЛАМА и других престижных фестивалей в сфере креатива. Старт приёма конкурсных работ на Фестиваль маркетинга рекламы ЛАМА – 25 июля. При формировании Рейтинга креативности агентств за первое полугодие учитывались награды Международного Фестиваля маркетинга и рекламы White Square 2025, в конкурсной программе которого приняли участие 1210 работ из 38-ми стран, в том числе, 150 конкурсных проектов из Беларуси.
Среди инхаус-агентств первое место заняло Alfa Agency.

Участие брендов и инхаус-агентств в Фестивалях маркетинга и рекламы демонстрирует важность креативной эффективности как глобального тренда. Стремление к эффективности через креатив становится общей целью, объединяя бренды по всему миру и задавая новые стандарты для всей индустрии. Рейтинг креативности брендов формируется с учетом побед на Международном Фестиваля маркетинга и рекламы White Square, Международном Фестивале рекламы Red Apple и локальном Фестивале рекламы ЛАМА. В Рейтинг креативности брендов, по общепринятым международным стандартам, включаются баллы за награды, независимо от того, кто подавал работы на участие в Фестивалях, агентство или Рекламодатель/инхаус-агентство.
Также по итогам года будут сформированы Рейтинг эффективности брендов 2025, Рейтинг эффективности агентств 2025 и Персональный рейтинг эффективности маркетологов 2025. Рейтинги эффективности призваны поощрять компании, которые реализуют наиболее эффективные проекты в сфере маркетинга. При формировании Рейтингов учитываются награды престижной Премии эффективности маркетинга ADVERTISING & MARKETING AWARDS. Конкурсные проекты принимаются на официальном сайте Премии до 23-го сентября. До 31-го июля действуют льготные условия участия.