Как давно начиналась Ваша карьера в маркетинге? Насколько легко или трудно было и почему? Есть ли какие-то истории или моменты, которые Вам запомнились? Маркетингом во всём его многообразии я занимаюсь уже почти 15 лет. Как и в любом деле, самое сложное - это в самом начале. Я бесконечно признателен Евгению Бурому, который поверил в меня в ещё бытность студентом и стал моим первым руководителем. Свой первый проект помню до сих пор: мы исследовали потребительское поведение клиентов в те годы первого магазина сети "Алми".
Насколько важны, на Ваш взгляд, вдохновение и креатив в маркетинге для эффективных коммуникаций в Беларуси? Какие факторы помогают Вам создавать креативные проекты? Объективно, сильная креативная составляющая далеко не всегда является обязательным критерием эффективных с точки зрения бизнес-результата проектов. Более того, зачастую качественно сделанные, но скорее продуктовые, чем креативные коммуникации приносят более ощутимый результат. Но! Если вы нашли действительно сильную креативную идею, которая попадает в ценности вашей аудитории, то это является крайне сильным мультипликатором результативности.
Мы очень стараемся быть эмпатичными, искренними и делать то, что имеет ценность для клиента. Я искренне убеждён, что эмпатия - это новое золото, особенно в нашем непростом мире.
Работаете ли Вы с агентствами? Если да, то какие критерии являются важными при выборе? Да, мы работаем на отдельных проектах с яркими представителями агентского рынка. Для нас имеют значения награды агентств на фестивалях и присутствие в рейтингах креативности, но они не являются определяющими факторами. Куда важнее на мой вкус «химия», которая возникает во взаимодействии между клиентом и агентством, и то, насколько агентство горит твоим проектом. При этом рейтинги помогают найти новые имена, которые раньше были не так заметны. Достаточно несколько ярких титулованных кейсов у молодого агентства, чтобы на него уже начали обращать внимание даже крупные бренды.
Вы вошли в ТОП-3 Персонального рейтинга эффективности маркетологов 2023. Насколько для Вас это значимо? Для меня самое главное - это бизнес-результат и то, как я и моя команда помогаем растить бизнес БНБ-Банка. Попадание в подобные рейтинги приятно, но однозначно не является самоцелью. Вся моя профессиональная карьера связана с маркетингом, так что сейчас уже я сам и маркетинг нераздельны. Это прочно стало частью меня.
Ваши реализованные проекты были высоко оценены членами жюри Премии ADMA AWARDS 2023. Есть ли среди них проект, который Вам особенно дорог и почему? Мне особенно дороги инхаус-проекты, которые родились и были реализованы силами внутренней команды без привлечения креативных агентств. В прошедшем году это рекламная кампания "Манибэчим" для карты 1-2-3. В рамках него мы сделали больше полутора сотен уникальных креативов о том, как манибэчат (да, это слово тоже мы придумали и ввели в обиход) разные районы по всей Беларуси - от Каменки и Новой Боровой до Девятовки и Сельмаша. Проект любим не только потому что внутри него лежит сильный инсайт, так и потому что выделяется своими результатами: мы привлекли неприлично большое количество новых клиентов и собрали целый ворох наград, включая международные.
Есть ли у Вас хобби, увлечения? Где Вы черпаете вдохновение и что хотели бы пожелать Вашим коллегам и конкурентам? Хобби для меня скорее способ переключиться и перезагрузить мозг. Вдохновение же я в первую очередь черпаю в том, как маркетинг может менять бизнес - кратно растить клиентскую базу, повышать удовлетворённость клиентов и менять сознание самих сотрудников компании. Я хотел бы всем нам пожелать быть одновременно смелыми и эмпатичными - коктейль из этих двух качеств позволяет добиваться здоровских результатов и гордиться тем, что ты делаешь.
15 апреля стартует новый сезон Премии эффективности маркетинга
ADMA AWARDS 2024. Следите за новостями на официальном сайте Премии
admaawards.by