Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси

Пиньята в центре города от 21vek.by и взлет KFC в TikTok: рейтинг брендов в соцсетях за август от AMDG

Digital-агентство AMDG поделилось итогами ежемесячного анализа эффективности брендов в соцсетях. В августе компании прощались с летом и продолжали тестировать новые форматы контента. В свежем обзоре рассказали, как KFC удалось ворваться в ТОП-10 брендов в TikTok, чей магазин “расцвел” в августе и где британскому блогеру удалось попробовать популярные френч-доги.

ВКонтакте

В августе первое место занял trikotazh.by. На 2-й позиции расположился Mark Formelle. Kufar удалось занять 3-ю строчку рейтинга, хотя в июле площадка была 7-й. Сообщество “Ами Мебель” сместилось с 3-й на 5-ю позицию. Страница “Милы” удержала 6-е место. Аккаунт “Евроопта” поднялся на три позиции и занял в августе 8-ю строчку.
В конце лета Mark Formelle в своем аккаунте во ВКонтакте представили осеннюю коллекцию. Всего за прошедший месяц было размещено 74 публикации — на 5 записей меньше, чем в июле. Пост с новинками увидели более 6,8 тысячи пользователей, лайкнули — 49 пользователей, что почти в 2 раза больше среднего значения.
Одной из наиболее охватных публикаций стал ролик, где прохожим предложили отгадать загадку. Победители получили приз от компании — набор носков Mark Formelle. Видео посмотрели более 11,1 тысячи пользователей, 59 человек оценили ролик лайком, 3 — сделали репост. Среднее число отметок “нравится” составило 25.
Самыми популярными в аккаунте “Евроопта” стали ролики с советами врача-гастроэнтеролога. Публикацию на тему позднего ужина посмотрели 24,8 тысячи пользователей. Среднее число просмотров составило 4 тысячи. Ролик собрал 177 лайков, превысив средний показатель в 9,3 раза. Подписчики были рады появлению нового типа полезного контента и выразили благодарность бренду в комментариях. 28 пользователей поделились записью с друзьями.
Больше всего внимания в аккаунте Kufar получила публикация о розыгрыше “Открывай Беларусь с Куфаром”. Первый розыгрыш серии проводился в Instagram. В августе конкурс провели среди подписчиков сообщества ВКонтакте. Пост об условиях участия и призовом фонде розыгрыша получил более 180 отметок “нравится” и почти 50 репостов. Среднее количество оценок на августовских записях сообщества Kufar превысило 20 лайков.
Facebook

В августе CONTE и А1 поменялись местами — теперь лидером стал аккаунт бренда одежды. С 9-й на 4-ю позицию поднялась страница “Белиты”. Приорбанк сместился на строчку ниже и стал 7-м. В июле его место занимал аккаунт “Белавиа” — теперь авиакомпания стала 9-й. МТС и “Брестский мясокомбинат” сохранили свои позиции. Бренды по-прежнему находятся на 8-м и 10-м местах соответственно.
Подписчиков страницы “Белоруснефть” привлек видеоролик с британским блогером Уиллом Эгертоном. Гость посетил АЗС и оценил полюбившиеся всем френч-доги. Публикацию посмотрели 1,3 тысячи раз и оценили 23 человека. Это на 10 лайков больше, чем в среднем получили августовские публикации сообщества. Всего за последний месяц лета было размещено 14 записей.
Наибольшую вовлеченность в сообществе Belavia получила публикация, где экипаж поздравил белорусского олимпийского чемпиона по академической гребле. Во время возвращения спортсмена с соревнований авиакомпания вручила ему золотую карточку программы лояльности. Видеоролик собрал 5,6 тысячи просмотров и 200 отметок “нравится”. В комментариях пользователи также писали призеру теплые поздравления.
Одноклассники

В августе лидерство среди сообществ в Одноклассниках вернул Mirtrik. Аккаунт CONTE теперь расположился на 2-й строчке рейтинга. “Евроопт” и “Брестский МК” по-прежнему занимают 4-ю и 5-ю позиции соответственно. Страница Bonna Image поднялась на строчку выше и заняла 6-е место. 7-я строчка принадлежит “АвтоСтронг-М”. Бренд Mark Formelle улучшил свое положение и поднялся с 10-й до 9-й позиции.
В августе подписчикам “Брестского МК” больше всего понравилась публикация с рецептом солянки. Ее оценили более 690 человек, что превысило среднее число лайков в 2,6 раза. 70 пользователей сделали репост записи, 10 — оставили свой комментарий. В августе было опубликовано на 2 поста меньше, чем в июле. Среднее число лайков увеличилось в 1,7 раза, репостов стало в 2,3 раза больше.
CONTE поднял активность подписчиков, устроив конкурс в честь начала учебного года. Победители получили сертификаты в интернет-магазин в раздел с одеждой для детей. Пользователи оставили 350 “классов” и более 450 комментариев. Всего в августе было опубликовано 27 записей.
Instagram

21vek.by, как и в июле, занял 2-ю строчку рейтинга. Бренд CONTE в августе поднялся на один пункт и занял 3-ю позицию, сместив “5 элемент” на 4-е место. С 7-й на 6-ю строку переместилась страница Fixprice. Выше поднялся и аккаунт “Три цены”. В июле сообщество было 8-м, а в августе расположилось на 7-м месте.
В честь своего дня рождения 21vek.by решил подарить подарки самым смелым прохожим Минска. Чтобы получить приз, нужно было разбить пиньяту, в которой компания спрятала сушилку для овощей и фруктов.

Ролик о нестандартной активности в центре города собрал более 5,5 тысячи лайков и свыше 160 комментариев. Пользователи писали, в каких еще местах Беларуси они хотели бы увидеть подобные акции от бренда.
В начале месяца бренд CONTE опубликовал ролик с “расцветающим” фирменным магазином и напомнил подписчикам, что их ждет еще целый месяц лета. Reel, созданный с помощью технологии VFX, не стал вирусным или самым популярным в сообществе. При этом число лайков на ролике на 200 больше, чем среднее значение по сообществу за август. Публикацию оценили свыше 1,3 тысячи человек, тогда как среднее число лайков превысило 1,1 тысячи отметок “нравится”.
X

МТС переместился с 1-го на 2-е место, уступив лидерство A1. МТБанк в августе оказался на две строчки ниже, чем в июле, и стал 7-м. Страница “Белпочты” в конце сезона покинула ТОП-10 и расположилась на 11-й позиции. Последним в десятке брендов в X в августе стал аккаунт РРБ банка.
Наиболее популярной записью на странице A1 в X стала публикация рубрики #ньюсофчацвер с актуальными новостями от телеком-оператора. В опубликованной ветке бренд рассказал о презентации iPhone 16, новом Google Pixel 9, вышедшем законе в Австралии и других новостях. Пост увидели свыше 2,1 тысячи человек, а лайкнули более 30 пользователей.
В аккаунте РРБ банка за август появилось всего 3 записи с мемами на тему финансов. В июле на странице было размещено 7 подобных публикаций. Самым заметным стал пост с лайфхаком для экономии денег.
TikTok

Аккаунт Aviasales поднялся сразу на две строчки выше и стал новым лидером рейтинга брендов в TikTok. В остальном тройка лидеров осталась неизменной: 2-е и 3-е места принадлежат “Додо Пицце” и Альфа-Банку. Аккаунт KFC в конце лета прибавил 8 сразу строчек. В июле сеть ресторанов была 13-й, а в августе бренду принадлежит 5-я позиция рейтинговой таблицы. С 4-го на 6-е место переместилось сообщество Surprise.by. OZ не удалось закрепиться на 7-й строчке. Аккаунт сети книжных магазинов занял 9-ю позицию.
Частота публикаций в аккаунте Aviasales значительно выросла. Если в июле на странице появилось 23 поста, то в августе их количество увеличилось до 35. Вместе с этим поднялась и активность подписчиков. В середине лета среднее число лайков было на уровне 2,3 тысяч, а в конце сезона достигло 17,6 тысяч.

Больше всего внимания в августе получил шуточный ролик о маме, которая хотела скрыть возраст своего ребенка. Видео стало лидером сразу по трем показателям. Публикацию увидели более 2,7 миллиона человек, а оценили свыше 230 тысяч пользователей. Число репостов на ролике превысило 52 тысячи.
Сеть ресторанов KFC также увеличила количество публикаций. По сравнению с июлем, на страницу бренда было добавлено на 5 постов больше. Рост числа постов и креативные видео об акциях помогли увеличить среднюю активность в аккаунте. В середине лета каждый ролик в среднем смотрели 265 тысяч человек. В августе этот показатель превысил 380 тысяч просмотров.

Абсолютным лидером по всем анализируемым метрикам стало видео об акции “Два твистера по цене одного”. В ролике использован популярный переход, в котором героя обливают водой. Публикация охватила более 2,2 миллиона пользователей, собрала около 200 тысяч лайков и более 1,4 тысячи комментариев.
Самым популярным в аккаунте “Додо Пиццы” стал ролик о попытке SMM-специалиста самостоятельно приготовить пиццу. Его увидели более 680 тысяч человек, а оценили более 77 тысяч пользователей. В комментариях подписчики обсуждали, стоит ли доверять SMM-специалисту такие задания на кухне. Видео собрало более 100 сообщений. На некоторые из них ответили модераторы сообщества.
Методология

В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества.

Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место.
Подробнее о том, как мы считаем, можно узнать здесь.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, обращайтесь к специалистам AMDG по адресу: info@amdg.by. Мы с радостью ответим на ваши вопросы.