Премия
Effie Awards Belarus 2021 приглашает к участию международные, локальные компании и агентства, которые демонстрируют свою эффективность в маркетинге на территории Беларуси. В настоящее время прием заявок на участие в Премии открыт и продлится до 30 сентября, льготный дедлайн – 20 августа. К участию в
Effie Awards Belarus принимаются проекты,
реализованные в период с
1 января 2019 года по 15 сентября 2021 года.
Конкурсная программа Effie Awards Belarus включает три категории номинаций:
·
Товары и услуги 24 номинации;
·
Специальная категория 22 номинации предназначена для того, чтобы отметить решение сложной задачи или особый случай в бизнесе;
· Категория
Positive Change, 4 номинации, где отмечаются кампании, которые эффективно объединили бизнес-цели и решение общественно значимых задач (здоровье, образование, общество и пр.), успешно связали эти цели с общей стратегией бренда и добились впечатляющих результатов как в бизнесе, так и в социальной сфере.
Организатором Премии в Беларуси выступает
Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси. Генеральным партнером премии
Effie Awards Belarus 2021 выступает
международная платежная система Mastercard – глобальная финансовая и технологическая компания, которая работает в платежной индустрии и ведет деятельность по обеспечению безопасных и комфортных платежей и развитию цифровой экономики более чем в 210 странах мира, включая Беларусь.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЗАЯВКИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ Внимательно ознакомьтесь со всем бланком заявки и дайте развернутый и детальный ответ на каждый из вопросов. Члены жюри подробно изучат ответы участников при оценке заявок и снизят баллы, если не все части каждого из вопросов будут содержать ответы.
Нельзя удалять подробные инструкции к каждому вопросу или любые другие части формы заявки, а также редактировать и изменять шрифт или размер текстов вопросов заявки!
Убедитесь, что члены вашей команды, ответственные за заполнение заявки, строго следуют инструкциям и отвечают на вопросы в ясной и четкой форме. Давайте ответы в виде увлекательных историй. Ваш проект может быть интересным рассказом, сопровождающимся фактами и доказательствами. При этом рассказ должен быть последовательным и достаточно лаконичным.
Старайтесь быть максимально честными в описании кампании, аргументы должны звучать убедительно. Члены жюри ожидают увидеть понятное описание ситуации, в которой вы начали реализацию проекта, поставленные цели и полученные результаты, а также – прямую взаимосвязь между ними. Также в заявке следует указать, почему достигнутые результаты действительно весомы и показательны.
Выгодно выделяться будут проекты с четко сформулированными стратегией, целями, идеей, ее реализацией и результатами, между которыми легко прослеживается связь. Внесение таблиц, графиков и диаграмм поможет членам жюри легче воспринимать информацию.
Недостаточно просто представить результаты вашей работы, их обязательно нужно подкрепить фактами и доказательствами. В заявке жюри ожидает увидеть четко сформулированные аргументы в пользу того, что достигнутые вами результаты были значительными и весомыми. Сопоставьте каждый элемент поставленных целей полученным результатам, иными словами, проведите судей по пути достижения вами этих результатов. Исключите любые другие факторы, которые могут быть восприняты членами жюри как составляющие успеха проекта, то есть докажите, что именно ваша работа, а не что-то другое, привела к достижению результата.
НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ И ЧЕГО ИЗБЕГАТЬ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ЗАЯВКИ Описание кампании Будьте проще. Расскажите свою историю простым языком без использования гипербол. Связь между стратегическими задачами, целями, идеей, творческим исполнением и результатами должна быть понятна.
Будьте кратки. Используйте специальные места для заполнения и страницы в стандартной Форме заявки. Не добавляйте страницы, они будут удалены после получения.
Будьте интересными. Вашу заявку должно быть интересно читать. Поделитесь своей историей со страстью и индивидуальностью, с указанием подтверждающих фактов.
Включите понятные, простые и относящиеся к делу таблицы и графики. При условии правильного выполнения таблицы и графики позволяют членам жюри легко оценить успех маркетинговой инициативы.
Проверьте ошибки. Попросите квалифицированного редактора/писателя проверить вашу заявку на наличие грамматических, орфографических ошибок, логики повествования и математических ошибок.
У членов жюри не должно остаться вопросов к вам. Попросите нескольких коллег, не знакомых с брендом, прочитать вашу заявку перед подачей, для того чтобы понять, какие вопросы у них возникли после прочтения, какие недостатки они нашли в ваших доводах, и какие части описания являются неясными. Попросите их дать честную оценку длины текста и целесообразности использования профессиональной терминологии. Члены жюри ценят короткие, простые и ясные заявки.
Соблюдение правил Знайте правила. Изучите требования к формату и заявке, а также Основания для дисквалификации перед подачей заявки.
Требования для номинаций. Изучите описание номинаций, для того чтобы убедиться, что ваша кампания подпадает под ту номинацию, в которой вы собираетесь участвовать. Если у вас возникли сомнения, посмотрите на предыдущих победителей в данной номинации или обратитесь к организаторам Effie Awards Belarus.
Подтверждающие данные Опишите свою конкурентную среду. Контекст играет ключевую роль. Не думайте, что члены жюри, рассматривающие вашу заявку, хорошо знают все особенности рынка в каждой номинации. Не забудьте дать понятное описание ситуации на рынке, номинации и конкурентной обстановки. Члены жюри часто понижают баллы тем заявкам, в которых не представлен такой контекст, поскольку без него невозможно оценить важность поставленных целей и достигнутых результатов.
Покажите членам жюри, что вы действительно достигли успеха. Для каждой цели укажите понятные результаты с указанием источника и предоставьте членам жюри анализ ситуации на рынке (контекст) для оценки результатов и целей. Подтвердите ваши цели и KPI в разделе «Результаты». Например, укажите затраты на бренд, конкуренцию в предыдущем году и т. д.; результаты прошлого года по сравнению с настоящими результатами и конкурентную среду и т.д. Объясните значимость достигнутых вами результатов: какое значение они имеют для бренда.
Исключите все иные факторы, которые могли способствовать успеху бренда. Докажите, что результаты, указанные в вашей заявке, были достигнуты именно благодаря вашему проекту в сфере маркетинговых коммуникаций.
Причины, по которым проекты получают меньше баллов, чем заслуживают «Подгонка» целей. «Подгонка» целей под достигнутые результаты или постановка целей после свершившегося факта вместо точного объяснения ситуации, с которой вы столкнулись. Это одна из самых частых жалоб членов жюри.
Разрыв между целями и результатами. Неполное соответствие целей и KPI результатов в разделе «Результаты». Ваши цели и результаты должны совпадать. Не стоит указывать узнаваемость бренда в качестве цели, а в разделе результаты предоставлять только данные о продажах. Представьте доказательства того, что именно благодаря маркетинговым коммуникациям такие результаты были достигнуты. Если вам не удалось достигнуть одной из ваших целей, объясните почему. Члены жюри ценят честность.
Отсутствие описания аудитории. Отсутствие четкого и краткого описания аудитории
Отсутствие медиастратегии. Отсутствие четкого и краткого описания медиастратегии. Объясните свой выбор медиаканалов. Почему именно эти медиаканалы подошли для реализации вашей идеи и для вашей аудитории?
Отсутствие взаимодействия с партнерами. Отсутствие взаимодействия с партнерами, отказ от сотрудничества с ними и неупоминание их. Это приводит к упущению в заявке данных или компонентов выполненной работы.
Отсутствие контекста для данных. Отсутствие контекста, например, данных за предыдущий год, данных конкурентов, медиазатрат за предыдущий год, описание трудностей поставленной задачи и т.д.
Некачественное редактирование. Наличие математических, орфографических и грамматических ошибок и опечаток.
Отсутствие направленности в будущее/продолжения истории. Рассказ о выводах, сделанных в результате проекта и путях развития бренда в будущем. Чего вам не удалось достичь, но вы планируете изменить в дальнейшем? Изменили ли вы свою стратегию после выхода на рынок в соответствии с новыми знаниями, приобретенными в результате реализации проекта? Члены жюри уважают честные заявки, в которых описывается реальная ситуация на рынке.
Незнакомые термины. Отсутствие объяснения незнакомых терминов и профессиональной терминологии.
Отсутствие объяснения значимости целей и результатов. Отсутствие контекста и аргументации для целей и результатов: почему они являются значимыми и важными? Простое перечисление результатов без указания такого контекста низко оценивается членами жюри.
Отсутствие краткости. Короткий видеоролик/презентация или краткое описание лучше
перегруженных излишними подробностями.
Отсутствие объяснения идеи. Отсутствие объяснения идеи и того, что привело к её возникновению.
Отсутствие ссылок на источники. Нечеткие или неполные ссылки на источники результатов, фактов или заявлений в заявке.
Избыточная предыстория в видеоролике/презентации. Отсутствие примеров основной работы в видеоролике/презентации или неумение ясно показать работу в ролике в отличие от «эффектов». Члены жюри хотят увидеть сам проект в ролике. Покажите больше компонентов вашей работы и сократите или удалите повторение письменного описания проекта в видеоролике/презентации. Члены жюри прочитали описание проекта перед просмотром видеоролика/презентации, поэтому слишком длинное повторение письменного описания отнимает ценное время, которое могло бы быть использовано на показ вашей работы. Не включайте результаты или работы конкурентов в видеоролик/презентацию. Наличие результатов в видеоролике/презентации являются основной причиной для дисквалификации участников.
Наличие у членов жюри вопросов после рассмотрения заявки. Это частая проблема, возникающая при рассмотрении ответов на вопросы 7 и 8. Когда члены жюри видят вопросы без ответов, они обычно предполагают, что информация отсутствует по негативным причинам. Внимательно изучите подробные инструкции/вопросы в форме заявки, чтобы удостовериться, что вы ответили на все вопросы.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КРЕАТИВНЫМ МАТЕРИАЛАМ Креативные материалы могут быть представлены в виде видеокейса (хронометраж до 4 мин) либо презентации проекта, а также изображения Key Visual (презентейшен борд) для публикации.
В случае отсутствия возможности предоставить видеокейс, креативные материалы могут быть представлены в виде отдельного ряда видеороликов, изображений, аудиороликов.
Креативные материалы должны быть представлены на русском или белорусском языке. Предоставление креативных материалов дополнительно на английском языке приветствуется.
Креативные материалы не должны содержать коммерческие результаты кампании.
Креативные материалы не должны содержать логотипы конкурентов, названия / логотипы агентств / компаний-участников.
Участник гарантирует соблюдение авторских прав (легальное использование креативных материалов).
Готовую папку с креативными материалами нужно заархивировать и загрузить вместе с логотипом компании в личном кабинете на сайте Effie Awards Belarus.
Что должен содержать видеокейс Видеокейс (или презентация) должны отражать способ реализации идеи в жизнь. Кейс не должен повторять содержание текстовой части заявки, ведь это способ показать жюри реализацию проекта в том виде, в котором он был представлен на рынке. Творческие / коммуникационные компоненты должны быть непосредственно связаны с вашими стратегическими задачами и полученными результатами, указанными в текстовой части.
Чтобы избежать дисквалификации, не допускается включать в креативные материалы: результаты кампании (вся конфиденциальная информация должна присутствовать только в текстовой части заявки), названия, логотипы или изображения агентств/компаний-участников, логотипы или креативные материалы конкурентов.
Продемонстрируйте, как вы взаимодействовали с аудиторией. Включите как минимум один пример для каждого канала коммуникации, указанного в текстовой части вашей заявки. Видеокейс (презентация) должен включать все основные виды каналов взаимодействия, которые были использованы в кампании, включая печатные издания, ТВ, радио, наружную рекламу и др.
Жюри может снизить балл, если вы укажете, например, на важность печатной рекламы в текстовой части заявления, но не покажете примеры такой рекламы в креативных материалах. И наоборот, если вы покажете креативные материалы, о которых ничего не сказано в текстовой части заявки.
Сфокусируйтесь на креативной составляющей проекта. Жюри прочтет вашу письменную заявку до просмотра креативных материалов. К этому моменту члены жюри уже будут в курсе целей, проблем, стратегии и результатов проекта. Цель видеокейса (презентации) – показать, каким было воплощение идеи в жизнь.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КРЕАТИВНЫМ МАТЕРИАЛАМ Видеокейс: формат .mp4, разрешение не менее 720р (1280х720 пикселей), хронометраж – до 4 минут загружается в виде ссылки YouTube или Vimeo.
Презентация проекта: формат .pptx или .pdf.
Изображение Key Visual для публикации: формат JPEG, 300 dpi, RGB, разрешение большей стороны – 1772 pixels. Это изображение должно отображать заявленную на конкурс кампанию. Изображение Key Visual будет использоваться на сайте Effie Awards Belarus, в публикации Effie Awards Belarus Report и в международном архиве Effie Worldwide.
Креативные материалы в виде отдельного ряда файлов. Общее количество таких файлов не должно превышать 6 единиц. Изображение: формат JPEG, RGB, 150 dpi, разрешение большей стороны – 1772 pixels. Видеоролики: формат .mp4, разрешение 720р, кодек H.264. Аудиоролики: Формат MP3, 48 kHz, 192 kbps
Логотипы компании агентства-участника и клиента: формат .ai или .cdr.
Полные правила участия описаны на сайте в разделе "
Конкурс".
Организаторы Премии оказывают методическую поддержку конкурсантов по правилам оформления заявок.
Если у Вас возникнут какие-либо вопросы по ходу заполнения заявки - свяжитесь с нами по электронной почте
info@effie.by.