Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси

Ребрендинг БЕЛИНТЕРТРАНС — полная модернизация коммуникационной платформы и образа предприятия. Разработано Студией limb

БЕЛИНТЕРТРАНС — логистический оператор и единый таможенный представитель Белорусской железной дороги, предлагающий широкий перечень услуг по организации перевозок грузов на внешние рынки, а также внутри Республики Беларусь. В рамках масштабного ребрендинга компания обратилась к команде Студии limb.
Основанное в 1992 году как транспортно-экспедиционное предприятие, основной задачей которого являлась оплата за перевозки грузов по иностранным железным дорогам, оно непрестанно развивалось, прирастая новыми направлениями деятельности, услугами, накапливало компетенции, открывало филиалы по всей стране.

Знаменательным событием в истории предприятия стал 2009 год, который определил дальнейшее развитие Белинтертранс уже не только как транспортно-экспедиционной, но и логистической компании. Произошло слияние государственного предприятия «Белинтертранс» и УП «Минскжелдортранс» в единую структуру – Республиканское транспортно-экспедиционное унитарное предприятие «БЕЛИНТЕРТРАНС – транспортно-логистический центр Белорусской железной дороги». С этого момента предприятие приросло активами и компетенциями в терминальной и складской логистике, смогло значительно укрепить свои позиции на внутреннем и международных рынках. Также это послужило дополнительным стимулирующим фактором для развития международной деятельности и расширения географии присутствия на востребованных и перспективных рынках.

Вместе с тем создание нового предприятия сказалось и на коммуникациях с клиентами и партнёрами. Одни продолжили использовать название «БЕЛИНТЕРТРАНС», а другие стали обращаться к компании по новому юридическому имени — государственное предприятие «БТЛЦ». На практике это часто создавало путаницу и усложняло идентификацию компании. Образовавшееся составное название предприятия «БЕЛИНТЕРТРАНС – транспортно-логистический центр Белорусской железной дороги» дублировалось в логотипе, в том числе на английском языке и сочеталось с известным товарным знаком Белорусской железной дороги. Такая конструкция вызывала сложности в маркетинговых коммуникациях.
Кроме того, в последние годы клиенты и партнёры стали больше уделять и обращать внимание не только на разнообразие услуг, но и на бренд компании, её ценности и идеологию. Сложившиеся обстоятельства требовали полной модернизации образа предприятия. При этом, в формировании визуальной айдентики необходимо было учитывать структурную подчиненность Белорусской железной дороге.
«Выбор сотрудничества в бизнесе всегда основывается на доверии, и мы стремимся завоевать его через профессиональный подход, удобство и высокое качество предоставляемых услуг. Наша цель — сформировать такой образ, который будет говорить сам за себя, чётко отражая преимущества и ценности предприятия. Мы хотим, чтобы БЕЛИНТЕРТРАНС ассоциировался с надёжностью и ответственностью, гарантируя клиентам безопасность и уверенность», — отмечает Андрей Николаевич Сладкевич, генеральный директор государственного предприятия «БЕЛИНТЕРТРАНС».

Сформировать такой образ помогли эксперты в стратегическом брендинге и дизайне — Студия limb. Это был интересный и увлекательный процесс, которым компания хотела бы поделиться.

Началом ребрендинга стал этап аналитики. Он включал ценностный анализ основных конкурентов, а также аудит коммуникации БЕЛИНТЕРТРАНС за последние несколько лет. Это позволило построить карту позиционирования и предложить несколько гипотез развития бренда БЕЛИНТЕРТРАНС. В результате компания определились с тем, каким должен быть характер предприятия как бренда.

Далее шло построение коммуникационной платформы, в рамках которой была сформулирована суть бренда БЕЛИНТЕРТРАНС:

«БЕЛИНТЕРТРАНС уверенно говорит о своём сервисе требовательным клиентам, предлагая надёжные решения и ощущение стабильности, открывая доступ к своим широким ресурсам».
Были определены ключевые ценности, рациональные и эмоциональные преимущества и тональность голоса как узнаваемый и характерный стиль общения. Это помогло установить определённые стандарты того, как БЕЛИНТЕРТРАНС будет общаться с клиентами и партнёрами в долгосрочной перспективе.

Коммуникационная платформа стала основой для разработки всех элементов внутренней и внешней коммуникации обновлённого бренда БЕЛИНТЕРТРАНС, что в том числе позволило модернизировать глобальную цель и миссию:

«Уверенно представлять интересы Беларуси на глобальном рынке транспортно-логистических услуг, обеспечивая высочайшую надёжность и стабильность для самых требовательных клиентов».
На этом этап идеологии был завершён, и компания перешла к её отражению в обновлённом визуальном образе БЕЛИНТЕРТРАНС. Важно было создать удобную символику, которая решала бы существующие проблемы идентификации предприятия.

Сочетание аналитики и творчества Студии limb воплотилось в пяти уникальных концепциях обновления БЕЛИНТЕРТРАНС, разработанных в соответствии с особенностями международных грузоперевозок. Так как все варианты подходили коммуникационной платформе и характеру бренда, выбор был непростым.

Знаком БЕЛИНТЕРТРАНС стало стилизованное символическое крыло Меркурия, бога торговли, сообщений и путешествий. Также тут легко узнаётся очертание локомотива и вагона. Построение логотипа (текстовой части) БЕЛИНТЕРТРАНС — это лёгкая аллюзия к форме территории Республики Беларусь. Таким образом получился устремлённый в будущее символ БЕЛИНТЕРТРАНС, который решает все проблемы длинного и сложного названия предприятия, а также позволяет передать динамику транспортно-логистической деятельности.
Решение фирменного стиля базируется на трёх цветах: белом, небесном голубом и морском синем. Это подчёркивает лёгкость, структурность и динамичность процесса перевозки, а также создаёт атмосферу романтики путешествий, отсылая к природным стихиям.
Теперь БЕЛИНТЕРТРАНС — одна из немногих республиканских компаний, обладающих не просто фирменным стилем, но и полноценным брендбуком с детально описанной идеологией. Это стратегически важный инструмент, который призван сохранять и укреплять единый, чётко определённый образ бренда БЕЛИНТЕРТРАНС, его уникальный характер и ценности. Наличие такого документа не только решает проблемы, связанные с применением фирменной графики, но и обеспечивает согласованность во всей коммуникации от имени бренда. Также это показатель высокой организационной культуры БЕЛИНТЕРТРАНС, который демонстрирует клиентам, сотрудникам, партнёрам и конкурентам основательный и серьёзный подход в ведении бизнеса.

Процесс проекта ребрендинга помог увидеть возможности и перспективы предприятия, которые теперь вложены и в его новый образ.
Сегодня БЕЛИНТЕРТРАНС гордо и уверенно представляет интересы Республики Беларусь на международном рынке. В основе его характера лежат такие ценности как уверенность, аутентичность, свобода, самоуважение, любознательность и упорство. Значение и реализация этих ценностей БЕЛИНТЕРТРАНС:

  • Уверенность — постоянная готовность и отточенная реакция на любые изменения. В её основе лежит постоянное совершенствование команды экспертов в логистике транспортировки, обеспечивающее клиентам уверенное и эффективное движение к своим целям.
  • Аутентичность — уникальное эффективное сочетание широких транспортных возможностей и команды экспертов со своим особым почерком в подходе к любому проекту, даже самому, на первый взгляд, невероятному.
  • Свобода — это не только безграничное перемещение, но и открытость к новациям с опорой на опыт. Постоянно внедряя современные эффективные решения отрасли, компания открывает новую степень свободы бизнесу клиентов.
  • Самоуважение — гордость своими людьми — командой экспертов. Это главный ингредиент всех достижений компании. Созданная атмосфера доверия и взаимоуважения даёт клиентам ощутимую эффективность в сотрудничестве.
  • Любознательность — постоянное стремление к новым знаниям и мировому опыту. Эта ценность помогает компании находить инновационные подходы в логистике, обеспечивая клиентов новыми возможностями и конкурентными преимуществами.
  • Упорство — это настойчивость в процессе преодоления любых трудностей. Неослабевающее упорство позволяет поддерживать клиентов на пути к самым амбициозным бизнес-высотам.
Одним из ключевых этапов ребрендинга и формирования целостного образа, отражающего его суть и масштаб деятельности предприятия, стала смена его юридического наименования. С января 2025 года новое наименование звучит следующим образом: Республиканское логистическое унитарное предприятие «БЕЛИНТЕРТРАНС» (государственное предприятие «БЕЛИНТЕРТРАНС»).