С какими законодательными рисками могут столкнуться компании при работе с рекламой в интернете?Если сосредоточиться на правовом аспекте вопроса, то при размещении рекламы в сети надо учитывать следующие риски:
1. Работа с подрядчиками, не включенными в Реестр рекламораспространителей.Услуги по размещению рекламы в интернете могут оказывать только рекламораспространители, включенные в Реестр. Перед заключением договора обязательно проверьте на сайте МАРТ,
кто должен быть включен в Реестр, и
есть ли там ваш подрядчик.
Иначе могут быть приняты меры противодействия: от признания рекламы ненадлежащей до недействительности договора, начисления дополнительных налогов и привлечения к административной ответственности.
2. Неоплата рекламного сбора.Заказчик должен оплатить рекламный сбор за размещение рекламы в интернете на территории Республики Беларусь. Исключения – социальная реклама или реклама на сайтах госорганов. Неоплата влечет налоговую, административную или уголовную ответственность.
3. Нарушение требований к содержанию и оформлению рекламы.Требования законодательства, которые нужно учитывать при размещении рекламы, можно разделить на 3 блока:
Например, нельзя использовать иностранный язык в рекламе, за некоторыми исключениями (например, указание товарных знаков (знаков обслуживания), общепринятых иностранных терминов и обозначений).
Рекламные площадки могут ограничить или полностью запретить продвижение продуктов некоторых тематик: фармацевтика, финансы, алкоголь, сервисы знакомств, опасные товары и материалы, средства для похудения, табачные изделия, оружие, криптовалюта, азартные игры.