Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси

ПАВЕЛ ЧЕРНЕНКОВ: ИИ – ВТОРОЙ ПИЛОТ В МАРКЕТИНГЕ

27-28 февраля в Минске состоится Международная конференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2025». Аккредитованные участники смогут узнать новые тенденции и эффективные стратегии сильных брендов, созданные и реализованные в Беларуси, странах СНГ и Европы. Накануне конференции специальный корреспондент АКМА провел серию интервью со спикерами конференции. Сегодня на вопросы корреспондента ответил один из участников дискуссионной панели ЭФФЕКТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ 2025, которая состоится в рамках деловой программы 28 февраля – Павел Черненков, CEO MEDIACREW PRODUCTION, CEO Original People.
Какие новые тренды, на Ваш взгляд, будут прослеживаться в маркетинговых и рекламных проектах Беларуси и на международной арене в 2025 году?

Ключевые тенденции, которые, на мой взгляд, будут прослеживаться в 2025 году, –искусственный интеллект и короткий видеоконтент.

Мы уже наблюдаем за переориентацией наших клиентов на рекламные digital-кампании. ИИ становится хорошим инструментом при оперативном маркетинговом планировании, а с учетом сроков и ограничений кампаний во времени – экспресс инструментом для старта. С его помощью можно создавать быстрые креативы, персонализировать контент и улучшать взаимодействие с ЦА. А короткие видеоформаты позволят быстро доносить информацию до пользователей

Как изменится роль креатива в условиях ускоряющейся цифровизации и возрастающей роли искусственного интеллекта?

Креатив продолжит быть основой любой эффективной коммуникации, даже при использовании ИИ. Ведь важен не просто экзекьюшн, а смысловое наполнение вашей коммуникации. Да, ИИ может вам ассистировать, быть вашим вторым пилотом, но погруженность креативной команды агентства или внутренней команды маркетинга в продукт никто не заменит.

Как Вы и Ваша команда находите нужные инсайты и креативные концепции для решения маркетинговых задач тех или иных проектов и бизнеса в целом? Есть ли лайфхаки, которыми готовы поделиться?

Все нужные инсайты кроются в потребителе продукта и самом продукте. Если вы не запускаете продукт с нуля, то вы явно уже обладаете некой базой и аналитикой для понимания поведения своей аудитории. Но и это не предел. Культурный контекст – фильмы, сериалы, социальные сети, форумы, блоги, юмор – это все источники обновлений потребительских инсайтов. Потребитель живет в ногу со временем, даже если он самый консервативный. Креативная концепция – это следствие хорошего анализа продукта и взаимодействия с ним аудитории. Она складывается из нестандартных идей, реальной жизни потребителя и эмоций. Любите свой продукт и целевую аудиторию.

Какие проекты, в которых Вы принимали участие в 2024 году, стали для Вас особенными и почему?

В прошлом году мы, как агентство Original People, реализовали рекламную кампанию для Лидского кваса – «Все начинается на «Л». Она стала самой эмоциональной, наполненной любовью и историей кампанией. Проект получил высокие оценки как от коллег по рынку (награды на фестивале LAMA), так и от зрителей. А команда клиента и агентства смогли поддержать продажи продукта в период окончания сезона. В этом году нас ждет весенний флайт. Мы продолжим делиться Любовью.

Павел Черненков является участником панельной дискуссии ЭФФЕКТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ 2025, которая предоставит возможность узнать экспертный взгляд на ключевые тренды и трансформацию маркетинга в эпоху digital и искусственного интеллекта. Павел поделится практическим опытом успешной интеграции ИИ в маркетинговые процессы, при этом подчеркивая неизменную ценность человеческого креатива и глубокого понимания продукта. Дискуссия будет полезна маркетологам, бренд-менеджерам, креативным директорам и всем специалистам, стремящимся адаптировать свои стратегии к новым реалиям рынка, сохраняя при этом эффективную коммуникацию с аудиторией.

Ознакомиться с программой Конференции «Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2025» и стать участником можно на association.by.