Роль креативного подхода к решению маркетинговых задач растет по всему миру. Согласны ли Вы с тем, что хороший креатив увеличивает эффективность рекламы и маркетинговых стратегий? Какие источники вдохновения Вы используете для генерации креативных идей в маркетинговых проектах?Смотря для какой компании и смотря для каких целей. Фраза "кашу маслом не испортишь" не всегда подходит к маркетинговым стратегиям. Есть примеры, где излишний креатив все портит, но с другой стороны, есть примеры, где в разы увеличивает конверсию. Креативный маркетинг - это хорошо, а если он еще основан на данных, то это просто прекрасно!
Как, на Ваш взгляд, организовать командную работу для достижения синергетического эффекта в маркетинге? Как Вы думаете, насколько важно повышать уровень коммуникаций и взаимодействия предприятий с партнерами и потребителями?Как раз сейчас эксперементрую с вариантами командной работы. Еще не выбрал самый эффективный метод, но много всего интересного можно рассказать. Если не хотите, чтобы ваша маркетинговая коммуникация была похожа на диалог глухого и немого, то очень важно выстроить налаженную систему.
Какие основные факторы влияют на эффективность Ваших проектов и повышение лояльности целевой аудитории бренда?ИКС и метрики определяются в начале проекта, на стадии исходной гипотезы. Они и есть основные факторы. Можно рассмотреть десяток инструментов этапа "лояльность" из обратной воронки продаж.
С помощью каких метрик и KPI Вы оцениваете и анализируете результаты Вашей работы? Какие проекты за 2023-24 год особенно сильно Вам понравились и продемонстрировали высокие показатели? Можете ли вы привести примеры успешных кампаний, где синергетический подход сыграл ключевую роль в достижении результатов?Чаще всего метрики и KPI в системном подходе к маркетингу - это показатели из формулы прибыли, которых насчитывается более 30-ти и затрагивают все области бизнеса.
Какие лайфхаки в период быстрого развития инноваций и диджитализации маркетинга Вы могли бы отметить? Какие новые технологии Вы внедряете в свою работу, и как это влияет на результаты?Самый очевидный ответ - это AI. Не хочу показаться скуфом, но очень настороженно отношусь к лайфхакам и инновациям, потому что, как правило, очень много проблем в классических инструментах, а аудитория уже требует инновационные подходы. Конечно, без внедерения иноваций стать лидиром на рынке сложно, но без работающих и выстроенных классических инструментов, вообще, невозможно.
В чем главные проблемы маркетинга в Беларуси и СНГ?Главная проблема, что нет единого понимания, что такое маркетинг, кто такой маркетолог, чем он должен и не должен заниматься. И сейчас хайп диджитал рекламы и поэтому, к сожалению, это приводит к ряду проблем:
Когда слышат маркетолог - сразу думают про таргетологов, SMM и т.д.
Люди, которые занимаются трафиком и настройкой рекламных инструментов (очень важные и полезные люди), называют себя маркетологами.
Люди, работающие на должности маркетолога или называющие себя, так не смогут ответить на такие вопросы как: "Что такое 4p? (молчу уже про 6,7 p)", "Что такое AIDA?" и т.д.
На Форуме «Дни маркетинга рекламы и брендинга» Вы будете выступать с темой «СИСТЕМНЫЙ МАРКЕТИНГ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ». Почему, на Ваш взгляд, представителям сферы маркетинга и коммуникаций важно посетить Ваш мастер-класс?Системный маркетинг на основе данных: чтобы начать принимать эффективные решения они должны быть на основе данных, потому что цифры не врут, а без них это называется бытовой маркетинг наугад.
Что Вы хотели бы пожелать коллегам, участникам Форума «Дни маркетинга, рекламы и брендинга»?Считать цифры, потому что это выгодно!
Подробнее ознакомиться с программой и условиями участия в
Международном Форуме «Дни маркетинга, рекламы и брендинга», а также
прочесть интервью других экспертов можно на
association.by.