Когда бренд любят с детства, менять в нем что-либо – дело тонкое. Особенно если этот бренд – «Мишутка», герой полок с детскими сосисками, знакомый тысячам малышей и их родителей.
Перед
Студией limb стояла задача не просто «перенести» персонажа в 3D, а вдохнуть в него жизнь, оставив таким же добрым и привлекательным, каким его привыкли видеть на упаковке.
В этом кейсе рассказывается, как команда
Студия limb прошла путь от референсов до финальных рендеров, сохранив характер маскота.
Цель проекта: обновить коммуникацию бренда с аудиторией за счет создания 3D-модели бренд-персонажа.
Задача: разработать 3D-персонажа «Мишутка» – современного, милого и узнаваемого медвежонка, образ которого уже полюбился потребителям. Он должен точно соответствовать изображению на упаковке и стать универсальным инструментом для digital- и офлайн-коммуникации бренда.
Ключевые этапы1. Брифинг и планированиеКоманда
Студии limb провела брифинг с клиентом, уточнили цели проекта и требования к образу персонажа. Определили ключевые этапы и сформировали рабочую команду.
2. Разработка концепции персонажаГлавная сложность заключалась в переносе скетчевого стиля «Мишутки» в объемную и реалистичную 3D-форму.
Студия limb собрала визуальные референсы, проанализировала текстуры меха и мимику медвежат – от плюшевых игрушек до анимационных героев.
Совместно с командой клиента команда
Студии limb утвердили финальный перечень референсов и антиреференсов, согласовали будущий базовый набор поз персонажа.
3. 3D-моделирование и риггингОсновываясь на результатах предыдущего этапа, команда
Студии limb приступила к 3D-моделированию. Это процесс создания трехмерной формы персонажа: от общей «болванки» до финальной высокодетализированной модели.
Ребята из команда
Студии limb начали с базового low-poly силуэта, уточняя пропорции головы, туловища и конечностей, затем добавили анатомические особенности, характерные для медвежонка: округлую мордочку, мягкий животик, уши, хвост и светлые мякиши на внутренней поверхности лап.
Чтобы шерсть легла реалистично и естественно, уже на этапе моделирования были учтены направление роста, зоны с разной плотностью покрытия, а также характерные переходы между зонами лица и тела.
Затем перешли к риггингу – созданию «внутреннего скелета», необходимого для естественной деформации и анимации персонажа.
Этот виртуальный скелет состоит из костей и суставов, с помощью которых можно управлять движением и мимикой «Мишутки».
Риг включал:
- основной скелет: позвоночник, плечевые и тазовые кости, суставы рук и ног (в том числе локти и колени), уши.
- голова: отдельные контроллеры для наклонов и поворотов головы;
- мимика: управление движением рта для передачи эмоций;
- лапки и большие пальцы: добавлены контроллеры сгибания и раскрытия, чтобы персонаж мог взаимодействовать с объектами (например, держать сосиску).
Кроме того, команда
Студии limb разработали 3D-модель объектов-реквизитов для одной из поз персонажа: блюдо и его содержимое, включая фотореалистичную сосиску с фирменным паттерном с медвежонком.
4. Груминг и текстурированиеЧтобы «Мишутка» выглядел настоящим – пушистым и мягким, будто его можно потрогать, команда
Студии limb уделили особое внимание проработке шерсти.
Сначала был создан базовый шаблон шерсти с учетом разной длины и структуры на отдельных участках тела. Затем для каждой позы отдельно настраивали ее поведение: изгибы, реакцию на движение и свет.
Эксперты
Студии limb стремились достичь реалистичности, не перегружая модель лишней детализацией.
5. Финальный рендер и передача материаловКоманда
Студия limb подготовила финальные рендеры и передали клиенту комплект файлов для дальнейшего использования:
- .blend – полный проект с моделью и ригом (Blender).
- .hip – модель с шерстью, 3D-пакет Houdini.
- 16K изображение в формате .png с альфаканалом, пригодным для использования на любых носителях.
Эксперты команды
Студии limb не просто перенесли «Мишутку» в 3D – а подарили ему новое измерение. Теперь он не ограничен плоской этикеткой и готов к новым форматам общения с аудиторией.
При этом
limb сохранили главное – тот самый образ, которого дети узнают с первого взгляда и которому доверяют родители.