8-9 октября в Санкт-Петербурге прошла первая ежегодная
Международная конференция по креативной экономике RICS – ключевое событие в сфере креативных индустрий, которое объединило более 1500 участников из свыше 33 стран БРИКС, СНГ, ШОС, MENA. В исторических залах северной столицы выступили ведущие представители профессионального сообщества, креативных индустрий, банков и финансовых институтов, профильных университетов и общественных деятелей.
В рамках деловой программы панельная дискуссия «От идеи до бренда. Стратегии глобального продвижения креативных индустрий». Среди спикеров – Марат Богдалов, креативный директор проекта «ЭТО ЗНАК»; Арсений Бродач, основатель Delo Design; Иван Бормайстер, креативный директор; член жюри фестиваля Cannes Lions; спикер TEDx; Хасан Салихов, представитель Фонда по развитию креативных индустрий Узбекистана; Шринивасан Свами, президент Азиатской федерации рекламных ассоциаций; Алёна Устинович, Председатель Правления Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси; Ольга Цыганкова, совладелица креативного диджитал-агентства SOCIALIST.
Эксперты обсудили экономику рынка маркетинговых коммуникаций, уделив особое внимание вкладу развития брендов в рост ВВП стран БРИКС и СНГ. Участники рассмотрели эффективные подходы к построению маркетинговых коммуникаций, способствующих успешному продвижению брендов и креативных индустрий.
Беларусь на конференции представляли Алена Устинович и Сергей Савчук от Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси (АКМА). В ходе мероприятия они активно обменивались опытом, установили связи с международными коллегами и обсудили перспективы выхода белорусских креативных агентств на зарубежные рынки.
По итогам конференции было отмечено, что креативные индустрии все чаще рассматриваются не как сфера досуга, а как стратегический сектор экономики, требующий развития международного сотрудничества и интеграции цифровых решений. Участники дали старт формированию межгосударственной стратегии – международной платформы обмена знаниями и кейс-решениями в области брендинга, маркетинга и креатива.