Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси

Кейс от PG Branding. Коммунарка – рефреш логотипа и дизайн для линейки шоколада

Когда работаешь с брендом, которому доверяют целые поколения, любые изменения – это не процесс сноса всего под ноль и перестройки, а деликатная реставрация. Нужна осторожность, внимание к деталям и глубокое понимание бренда, чтобы не навредить.

Обновление логотипа «Коммунарки» началось с цели освежить предыдущий вариант, который на тот момент более десяти лет оставался неизменным. Кроме того, обновление совпало с юбилейным годом для компании «Коммунарка», а это всегда повод оглянувшись на прошлое предложить что-то новое. Старый логотип оброс визуальными элементами, которые пусть и привычны глазу, но на самом деле мешали – лишние обводки, плашки, мелкие детали.

Команда агентства PG начала с того, что определила элементы, которые в ходе работы останутся неизменными: фирменный шрифт, узнаваемый красный цвет и бант, который на текущем этапе истории фабрики «Коммунарка» является якорным графическим элементом. В пределах этих рамок представители агентства провели тонкую работу: почистили логотип от ненужных обводок и лишних плашек, обновили палитру, чтобы цвета смотрелись современнее и лучше сочетались друг с другом.
Сам бант стал еще активнее, однозначным центральным, самостоятельным элементом – не фоном, не подложкой, а активным носителем бренда. Он теперь универсален и готов к дальнейшему упрощению – без потери узнаваемости.
Самая сложная задача – одновременно обновить лого и оставить его узнаваемым. Поэтому для потребителя многое на первый взгляд осталось прежним и вовсе будто не претерпело изменений, но обновления значительны для тех, кто работает с брендом ежедневно: логотип стал чище, удобнее, функциональнее. Вместе с ним появился брендбук, который позволил систематизировать подход к визуальной айдентике. Это не просто редизайн, это апгрейд всей визуальной экосистемы бренда «Коммунарка».
Апдейт упаковки

Шоколадки – флагманский продукт «Коммунарки». Архитектура внешнего вида товара была пересмотрена: убран визуальный шум, упрощены формы, усилено главное – фудзона. Теперь изображение продукта стало более динамичным, ярким и эмоциональным. Команда агентства усилила отображение вкуса, сделала его читаемым и аппетитным, при этом сохранив фирменные элементы – тот же логотип, ту же цветовую доминанту, но с новой, более чистой композицией.
Так прошлое и настоящее соединяются и балансируют друг друга в дизайне «Коммунарки»: 120-летняя история бренда и современный дизайн-стиль. Без стилизации под ретро, без фальши – честно, живо, с уважением к прошлому и не зашоренным взглядом в будущее.