– Один и тот же продукт студенту и предпринимателю нужно подать по-разному. С зумером – дерзко и с мемами, с бизнес-аудиторией – лаконично и по делу. Каждый бренд должен четко понимать, с кем и зачем он коммуницирует, – подчеркнула Галина Таранова, Team Lead команды копирайтеров Wunder Digital.
Чтобы понять, что креативы работают, эксперты отслеживают следующие показатели:
- CTR – растет, если реклама зацепила.
- CPC и CPM – снижаются, когда контент интереснее.
- Конверсии (CR) – показывают, насколько реклама «дожимает» до покупки.
- Вовлеченность – лайки, сохранения, комментарии, клики.
- Поведение на сайте – время на странице, возвраты, повторные просмотры.
– Частое обновление визуала помогает быть в тренде и избегать эффекта баннерной слепоты, когда пользователи перестают замечать рекламу, – добавляет Лидия Озерская.
Как оценить эффективность креатива до запускаABCD-анализ, разработанный Google и Kantar, помогает нам на старте понять, будет ли видеоролик работать.
- Attention – зацепит ли в первые 3 секунды?
- Branding – считывается ли бренд?
- Connection – вызовет ли эмоции у аудитории?
- Direction – есть ли понятный CTA?
Исследования Google показывают, что использование ABCD-принципов в рекламе на YouTube повышает долгосрочный вклад в бренд на 30% и увеличивает вероятность продаж на 17%.
– Этот фреймворк позволяет разобрать видео до деталей и точно определить, что усилить. Мы используем как внутренние разработки и AI-инструменты, так и насмотренность команды – без нее никуда. После анализа дорабатываем сценарий, шлифуем – и только тогда уходим в продакшн, – рассказывает Галина Таранова.
Горящий сезон: кто побеждаетВ сезон праздников и распродаж, когда конкуренция за каждый клик достигает пика, побеждает не тот, кто дает больше скидку, а тот, кто создает больше релевантных креативов. Оптимизировать работу на этом этапе, помогают решения на основе AI.
– Такие инструменты сильно экономят время и дают гибкость. Раньше на подготовку креативов под разные сегменты уходили часы, теперь – всего полчаса. Можно быстро обновлять рекламу под акции, тренды или сезон, тестировать разные варианты и реагировать на спрос буквально «здесь и сейчас». Это реальное конкурентное преимущество – у многих брендов такой скорости просто нет,– рассказала Лидия Озерская.