Исследования* подтверждают эффективность: пользователи, которые увидели рекламу на YouTube, искали бренд на 18% чаще; брендированные видеоролики давали +28% конверсий; а использование двух и более форматов YouTube Reach увеличивало конверсии на 9%.
Какие инструменты использовать
● Для охватов–Video Reach. Мультиформатные VRC на базе AI позволяют охватить аудиторию всеми способами просмотра: In-Stream, In-Feed и Shorts.Это +54% к охвату и более чем двукратный рост ROI.
● Если вы уже успешно используете Video Reach, то можете оптимизировать еженедельную или ежемесячную частоту в зависимости от целей. На этом этапе важно не бояться тестировать и проверять, что работает лучше для вашего продукта. Кампании на базе искусственного интеллекта помогают увеличить частоту показов и минимизировать перерасход и потери в in-Stream, in-Feed иShorts, одновременно обеспечивая максимальный рост узнаваемости. Кампании с целевой частотой в одном формате обычно доступны в Google Ads и DV360.
● Для просмотров–Video View Campaigns.VVC использует возможности искусственного интеллекта Google для максимального увеличения количества просмотров в инвентаре In-Stream, In-Feed и Shorts–и все это по установленной рекламодателем целевой ставке цены за просмотр.
● Для максимизации узнаваемости – реклама без возможности пропуска. Non-skips предназначена для донесения до целевой аудитории полного сообщения иформирования максимальной узнаваемости бренда. Такой формат приводит к росту узнаваемости на 93%.
● Для работы с активной аудиторией – YouTube Select. Доступ к популярному и релевантному контенту на самом большом экране в доме.
Реклама в пиковый сезон
Конкуренция за внимание покупателей в сезон распродаж и праздников достигает максимума, CPM и CPC растут, а аудитория перегружена рекламой. Чтобы не потеряться в этом шуме, важно не только «быть в эфире», но и правильно выстроить стратегию. Готовясь к таким периодам, используйте YouTube не как «отдельный канал», а как связку брендинга и performance. Так вы сможете зафиксировать продажи в пиковый сезон и создать фундамент спроса на следующий год.
1. Начинайте раньше конкурентов.
Работать только по «горячему спросу» в дни распродаж и праздников – значит, опоздать. Запускайте кампании и формируйте узнаваемость бренда и доверие аудитории до пика спроса.
2. Стройте воронку, а не одиночные кампании.
Верх воронки (Аwareness): Video Reach Campaigns + Video View Campaigns.
Середина (Сonsideration): Demand Gen.
Низ (Сonversion): PMax+Broad Match/ AI MAX.
3. Подстраивайте креативы под этап воронки.
● Awareness: эмоциональный визуал, сторителлинг, быстрый темп.
● Consideration: информативные ролики, сравнения, выгоды.
● Conversion: четкий оффер, call-to-action,адаптацияподYouTube/Display.
4. Балансируйте перформанс и брендинг.
В пиковый сезон нельзя полагаться только на быстрые продажи. Комбинация брендинга и перформанса = стабильный ROI + рост спроса в следующем году.
Как измерять эффективность
Метрики зависят от этапа воронки. На нижнем уровне основной целью является активная продажа, поэтому в первую очередь оцениваются стоимость конверсии и рентабельность инвестиций. На верхнем уровне воронки, когда фокус на продвижении бренда, важны рост интереса, увеличение поисковой активности и атрибуция брендированного поиска. Если основное внимание уделяется кампаниям Video Reach иVideo View, оптимальным инструментом для оценки эффективности будет Brand Lift.