Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
Кейс Edenkit: как превратить корпоратив на 7000 человек в цифровую экосистему и измерить вовлеченность каждого
Есть один парадокс, знакомый каждому организатору масштабных мероприятий.

С одной стороны – месяцы титанических усилий по продакшену: согласовать креатив, завезти тонны оборудования, организовать транспортировку сотрудников из разных городов, обеспечить безопасность и накормить.

С другой – огромный риск, что вся эта производственная победа обернется провалом в вовлечении сотрудников. Сотрудники просто едят и наблюдают за выступлениями на сцене. Все, что остается после – это воспоминание о концерте, а не общие впечатления.

И в итоге, ключевые ценности бренда, ради которых все и затевалось, остаются не раскрытыми.

Как превратить «обязательное собрание» в незабываемый бренд-опыт, который по-настоящему объединит команду?

На примере корпоративного фестиваля на стадионе «Динамо» показано, как решение этой задачи кроется в единой цифровой экосистеме, которая вовлекает каждого гостя.

I. Стратегия регистрации и онбординга 7000+ участников


Для мероприятия такого масштаба «этап до» – это 90% успеха. Перед Edenkit стоял вызов: как обеспечить каждого сотрудника из всех регионов уникальным пропуском?

Проблема: персонализированная рассылка 7000+ приглашений для компании с разветвленной региональной структурой – это сложная и трудоемкая задача с высоким риском ошибок.

Решение Edenkit: были сгенерированы 7000+ PDF-пригласительных, на каждом из которых был уникальный QR-код, но не было персональных данных. Эти обезличенные файлы были централизованно разосланы в региональные подразделения. Все, что им оставалось – это распечатать их и раздать сотрудникам.

Параллельно было запущено мобильное приложение для мероприятия – оно стало единым информационным центром. В нем было все:
  • подробная программа
  • раздел FAQ и меню фудкорта
  • интерактивная карта стадиона со всеми точками
  • личный кабинет
Приложение выполняло функцию «онбординга». А в личном кабинете каждого сотрудника уже ждал (пока еще неактивный) персональный QR-код, который «оживет» в день мероприятия.

II. Технология бесшовного входа на стадион


Вход 7000+ человек – это серьезный вызов для любой системы аккредитации. Вместо того чтобы создавать «бутылочное горлышко», Edenkit задались вопросом: как связать анонимный бумажный билет, физический браслет и цифровой профиль в приложении запару секунд?
Ответ в отлаженной механике:
  1. Персонал на входе одним быстрым сканированием проверял уникальность QR-кода на пригласительном.
  2. Сразу после этого к гостю «привязывался» физический браслет с другим, уже персональным QR-кодом.
  3. В ту же секунду QR-код с браслета автоматически отображался в личном кабинете мобильного приложения гостя.

Без ввода данных создавался единый сквозной ID участника.

WOW-эффект для участника:
Как только это произошло, QR-код с его браслета автоматически виден в личном кабинете его мобильного приложения.

Так сложная задача организатора была решена простым и легким действием для персонала, а логистика на входе стала первым незаметным шагом геймификации.

III. Управление вовлеченностью через многоуровневую геймификацию


Для аудитории из 7000+ человек степень вовлеченности всегда разная. Попытка вовлечь всех одним и тем же инструментом обречена на провал. Поэтому было создано три уровня геймификации.
Вовлечение 1: Главный розыгрыш для 100% аудитории
Этот уровень не требовал от гостей никаких усилий.

В назначенное время на экраны сцены выводился брендированный виджет. Организатор запускал рандомайзер в приложении, и тысячи людей следили, как на экране появляется выигрышный номер.

Здесь и сработала ключевая «фишка» браслета: на нем был не только QR-код (для сканеров), но и крупный, видный издалека НОМЕР. Это позволило ведущему и операторам легко найти победителя в толпе и создало общий фокус внимания для всего стадиона.
Вовлечение 2: Сбор аналитики («тепловая карта») через активности
Этот уровень мотивировал сотрудников исследовать территорию стадиона. По всей площадке были рассредоточены активности: фотозоны, игры на реакцию и т.д. Механика была простой:

  1. Прошел активность? Персонал на точке сканирует твой QR-код на браслете.
  2. Получи «ачивку»: В личном кабинете в приложении эта активность «загорается» цветом.

Для гостя – это азарт «собирателя». Но для организатора – это аналитика в реальном времени. Каждое «сканирование» превращало стадион в «тепловую карту». Было видно, какие зоны стали наиболее популярными, а какие требуют большего внимания. Так простая игра стала бесценным бизнес-инструментом для организатора.

Вовлечение 3: Интеграция HR-бренда в цифровой квест
Это был самый глубокий уровень вовлечения, созданный чтобы в игре напомнить о миссии и истории бренда.

Как это работало:
  1. Загадка: в приложении, в разделе «Квест», сотрудник читал загадку, которая указывала на реальное место на стадионе
  2. Поиск: он находил это место и спрятанный там QR-код
  3. Скан: сканировал код с помощью камеры, встроенной в интерфейс квеста
  4. Вопрос: если код был верным, «всплывал» брендированный ребус или хитрый вопрос об истории компании

Вместо скучной презентации, сотрудникам предлагалось узнать эту информацию в процессе увлекательной игры.

Вовлечение 4: Финальный розыгрыш как мотиватор
Все уровни геймификации сходились в одной точке – эксклюзивном розыгрыше мерча.

Механика доступа: Участник подходил к зоне и показывал персоналу свой личный кабинет в приложении. Доступ давали, если у тебя было:
  • 4+ «ачивки» с физических активностей
  • ИЛИ полностью пройден интеллектуальный квест

Игра: Персонал сканировал QR-код (чтобы засчитать одну попытку) и давал в руки планшет с брендированной игрой-«слот-машиной». Выпало три одинаковых иконки мерча – приз твой.

IV. Обеспечение стабильности платформы


Вся эта сложная экосистема работала на единой платформе Edenkit. Для гостя технология была невидима. И в этом ее главный успех: люди наслаждались опытом, а не боролись с интерфейсами.

Что было важно для организатора:
  1. Синхронизация: Все сканирования на входе, в квестах и на активностях мгновенно синхронизировались с приложением гостя и дашбордом организатора.
  2. Надежность: Система была рассчитана на пиковые нагрузки, когда тысячи людей одновременно сканируют браслеты или проверяют приложение.
Event-технологии в этом проекте были не самоцелью, а надежной инфраструктурой, которая позволила случиться азарту, общению и тысячам общих впечатлений.

V. Как event-технологии усилили бренд-опыт: Итоги


Этот кейс— прямое доказательство того, как технологии решают бизнес-задачи:

  1. Создали Phygital-экосистему: платформа стерла грань между физическим (браслет, номер) и цифровым (приложение, QR) миром, объединяя их в единый поток данных.
  2. Сделали вовлечение измеримым: была получена точная воронка вовлеченности: сколько человек прошло чек-ин, сколько из них начало квест, а сколько дошло до финала.
  3. Управляли трафиком: квесты и активности направляли потоки людей по всему стадиону, мотивируя исследовать все зоны.
  4. Обеспечили глубокую интеграцию бренда: участники не просто видели логотип, а взаимодействовали с ним, разгадывая ребусы о компании.
  5. Гарантировали 100% контроль призов: полностью исключены ошибки и повторные попытки. Приз получал только тот, кто его придерживался правил.

Вовлечение можно и нужно измерять
Превратив каждый браслет в «цифровой ключ», Edenkit смогли направить 7000+ человек по разным сценариям. Этот кейс доказывает: даже на огромном стадионе можно не просто «провести концерт», а создать измеримый бренд-опыт и донести до каждого сотрудника ключевые ценности компании.