Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
Статья Wunder Digital. Как удвоить посещаемость e-commerce сайта: 15+ эффективных SEO-решений
Как повысить видимость вашего сайта в поисковиках и увеличить конверсию продаж? Артур Нарейко, специалист по поисковому продвижению в инновационном digital-хабе Wunder Digital, предлагает действенные лайфхаки в части SEO для онлайн-торговли.

1. Проанализируйте ключевые запросы согласно намерениям аудитории.

При аналитике ключевых запросов учитывайте намерения целевой аудитории (интент): какой результат она ожидает получить, отправив запрос системе? Чтобы это определить, фиксируйте точные формулировки и выражения, которые вводят пользователи.

Обычно выделяют 4 основных типа интентов.

Информационный. Здесь главная задача пользователя — узнать о продукте больше. Для этого часто используются дополнительные уточнения «как», «что» и т.д., и поисковики предоставляют более подробную информацию по теме.
Коммерческий. Человек готов приобрести конкретный товар и ищет конкретное место для покупки.
Геолокационный. Такой запрос уже учитывает текущее местоположение пользователя и предоставляет наиболее релевантные результаты в выдаче.
Навигационный. Вводится для поиска какого-то конкретного ресурса.

2. Учитывайте средне- и низкочастотные ключи.

Ключевые слова с низкой частотой использования считаются более конверсионными: человек сразу понимает, что именно ищет. Это понятно из его запроса, намерений. Например, «платье» — это высокочастотный запрос, а «купить платье летнее миди манго» — низкочастотный, так как становятся понятны дальнейшие действия пользователя.

Средне- и низкочастотные запросы приносят дополнительный трафик. Это крайне важно для площадок с высокой конкуренцией в нише, чтобы поднять конверсию, а также для ранжирования молодого сайта (если ресурс уже содержит информацию, которая удовлетворяет запросы пользователей).

3. Укажите метаданные.

Метаданные, или метатеги, являются важным компонентом HTML-кода. Они улучшают оптимизацию вашей страницы для поисковиков. Поэтому после того, как будет собрано семантическое ядро, сразу приступайте к заполнению следующих блоков.

Title (заголовок). Нужен для ранжирования и привлечения новых пользователей на сайт. В чем особенность: содержит ключевые слова и несет в себе основную информацию.
Meta Description (описание). Используется поисковиками при формировании сниппета, объясняет содержание вашей страницы и сказывается на кликах.

4. Настройте кроссплатформенность.

Кроссплатформенность — это про корректную работу сайта на разных девайсах и через различные браузеры. Это делает ваш ресурс доступным для более широкого круга пользователей. Модернизируйте внешний вид и функциональность онлайн-площадки, обеспечьте плавную работу без задержек и удобную навигацию. Так вы увеличите входящий трафик и в целом лояльность своей аудитории.

5. Оптимизируйте страницы с карточками товаров.

Обязательно учтите следующие области сайта.

Описание к товарам

Перед оптимизацией юзабилити спросите у себя:

1. Какие блоки сайта имеют больший приоритет?
2. Как их выделить, сделать более заметными?
3. Стоит ли использовать эти элементы в описании ваших товаров?

Чтобы улучшить оптимизацию, сделайте описание с ключевыми словами, а также CTA: совершить звонок, заполнить форму или, например, добавить товар в избранное и т.д.

Изображения

Попробуйте найти золотую середину: пользователь должен иметь возможность тщательно изучить продукт, но при этом важно не перегружать такое описание данными. Для оптимизации изображений:

● вставьте картинки оптимального разрешения;
● добавьте подписи и alt-теги к фото;
● включите ключевики в названия самих файлов.

Отзывы

Отзывы имеют решающее значение в e-commerce. Они подталкивают пользователя принять окончательное решение относительно покупки, создают репутацию площадки и улучшают вашу конверсию в целом.

Стимулируйте клиентов оставлять обратную связь. К примеру, можно настроить автоматические сообщения с просьбой поставить свою оценку товару или использовать QR-коды на упаковке или при доставке. Предложите покупателю бонус в виде скидки, ваучера или подарка за его фидбек о продукте.

6. Проверьте: удобен ли ваш сайт для посетителей.

В e-commerce особая роль отводится UX. Продуманный дизайн привлекает и улучшает пользовательский опыт с сайтом. Ресурс не только визуально выглядит приятно, но и удобен.

Разработайте интуитивно понятную навигацию, убедитесь, что ничто не раздражает ваших покупателей, а также в том, что покупатель без проблем находит необходимую информацию. Если Яндекс или другой поисковик решит, что ваш ресурс предоставляет негативный опыт для пользователей, система может понизить вас в рейтинге.

Что такое хороший UX:
● быстрая загрузка;
● мобильная версия;
● понятная структура;
● единство стиля;
● Call to Action.

7. Используйте упрощенную структуру URL.

Благодаря простой структуре URL вы сможете улучшить UX вашего ресурса. А еще — усилить SEO-стратегию, ведь поисковые системы получают более релевантные данные.

Хороший URL-адрес — это тот, который легко читается, усваивается и имеет как можно более короткую длину. Включите в него также ключевые слова, это влияет на ранжирование вашей страницы в поиске.

8. Увеличьте скорость загрузки страницы.

Оптимально — 0,4 секунды для веб-версии и 1,2 секунды — для мобильной. Чтобы проверить скорость загрузки вашего сайта, используйте специальный сервис Google PageSpeed Insights или, например, Cloudflare.

Причинами медленной работы ресурса могут стать:

● слишком много медиаконтента, и сервер просто не справляется с ним;
● большие и тяжелые изображения, неоптимизированные видео;
● превышено количество скриптов, они тормозят загрузку;
● технические неполадки на стороне хостинг-провайдера;
● на сервере вместе SSD-винчестеров установлены HDD либо сам сервер имеет неверную конфигурацию;
● ресурс находится под DDoS-атакой или заражен.

Для ускорения загрузки:

● используйте меньше изображений либо уменьшите их разрешение с помощью таких инструментов, как Squoоsh, Tinify и др.;
● снизьте количества редиректов;
● сократите количество запросов серверу;
● используйте кэширование и gzip-сжатие;
● применяйте отложенную загрузку скриптов сторонних сервисов;
● удалите неиспользуемые JS/CSS-файлы.

9. Уходите от дублирования.

Дубли могут возникать, когда не настроен редирект на главное зеркало сайта. Скажем, если www.test.com/ — это главное зеркало, то нужны редиректы с http://test.com/, www.test.com/, www.test.com/ и обязательно альтернативные варианты без слэша (/).

Дубли также могут появиться, если генерировать страницу с utm-метками, get-параметрами и фильтрами без уникального URL. Например, оригинал страницы — test.by/catalog/mobile/apple, а дубль — https://test.by/catalog/mobile/apple?utm_sourse=yandex.

Дублирования мета-тегов создают для сайта определенные проблемы тоже.

● Путаница для поисковых систем. Эффективность SEO может снизиться из-за того, что роботы могут не понять, какую из версий вашей страницы нужно проиндексировать.
● Неблагоприятное влияние на ранжирование. Поисковики части понижают рейтинг страниц, у которых дублированные метатеги. В результате ухудшается видимость сайта в поисковой выдаче.

Поэтому рекомендуем всегда настраивать редиректы и скрывать дубли от индексации.
В совокупности эти действия повысят эффективность вашего сайта в поисковиках.

10. Используйте микроразметку для более кликабельного сниппета сайта

С помощью микроразметки поисковая система будет отображать более подробную информацию. С ней поисковые роботы видят не только сами товары, но и их основные характеристики: наименование, цену, производителя и т.д.

11. Сделайте перелинковку.

За счет перелинковки вы сможете улучшить навигацию вашего сайта, а также оптимизировать пользовательский опыт. Внутренние ссылки помогают поисковым системам:
● точнее индексировать ваш ресурс;
● выявлять структуру и приоритетность контента;
● увеличивать вовлеченность пользователей;
● уменьшать количество отказов.

Это эффективный инструмент для более равномерного распределения ссылочного веса, а также для улучшения видимости ваших страниц в поисковиках и роста их позиций.

12. Создайте качественный ссылочный профиль.

Качественные ссылки буквально говорят поисковым системам о том, что вашему сайту можно доверять. Обратные ссылки к тому же помогают повышать ранжирование по ключевым словам. Как их создавать?

● Делиться контентом в социальных сетях.
● Использовать таргетированную рекламу.
● Публиковать анонсы, новости, статьи и инфографику.
● Обмениваться ссылками с «дружественными» веб-ресурсами.

13. Не игнорируйте ошибки в вебмастере — исправляйте их сразу же.

Сервисы Google Search Console и Яндекс. Вебмастер — это ценные помощники, которые сообщают о возникших проблемах с сайтом. На фатальные и критические — реагируйте сразу же: они могут стать главной причиной низкого ранжирования в выдаче.

14. Уменьшите количество редиректов.

Внутренние редиректы — причина медленной загрузки страницы. Кроме того, они затрудняют работу поисковых систем и ухудшают пользовательский опыт. Чтобы не допускать этого, старайтесь минимизировать общее количество редиректов, сокращайте их цепочки, а также уделяйте пристальное внимание перенаправлениям.

15. Добавьте карту сайта.

Карта сайта, или схематичное представление ресурса, структурно отражает все страницы вашего сайта, подразделы, продукты и т.д. Создать ее можно вручную или с помощью таких сервисов, как Screaming Frog, Lucid Sitemap Generator, Powermapper, а также инструментов для веб-мастеров Google.

Карты сайта используют как HTML, так и XML. Первые будут более полезны в первую очередь посетителям. Вторые — будут содержать данные, как структурирована вся информация на сайте. А значит, поисковые системы будут его индексировать еще более точно.

16. Публикуйте интересный и полезный контент.

Публикуя регулярно качественный контент, вы сможете привлечь органический трафик, установить доверительные отношения с аудиторией, повысить рейтинг ресурса и, конечно, стать экспертов в своей нише. Для этого размещайте на своих площадках:

● статьи-мануалы;
● часто задаваемые вопросы (FAQ);
● глоссарии;
● лончи;
● UGC-контент;
● обзоры;
● отзывы и т.д.

17. Не забывайте о соцсетях

Пока социальные сети не имеют прямого влияния на SEO. Зато SMM-продвижение помогает повысить узнаваемость вашего бренда. О вашей компании узнают как можно большее количество людей, в том числе за счет неоднократных упоминаний бренда.

Шеринг полезного контента с сайта в социальные сети может:

● Увеличивать трафик.
● Повышать видимость.
● Улучшать локальное SEO.
● Расширять охваты контента.
● Повышать узнаваемости бренда.
● Увеличивать количество обратных ссылок.