На Международном Форуме Вы с Марией будете выступать с темой «Маркетинговая машина: как управлять маркетингом и не сойти с ума». Почему Вы выбрали именно эту тему? Чем она будет интересна аккредитованным участникам?На мой взгляд, эта тема актуальна всегда. Маркетинг – это множество бизнес-процессов, которыми нужно управлять. А так как бизнес-процессы очень часто в компаниях не до конца настроены и дают сбой, может образоваться хаос. Это скажется на эффективности работы персонала, на эффективности маркетинга, а значит – и на эффективности работы всей компании в целом.
Какие ценности, на ваш взгляд, сегодня делают бренд сильным и востребованным?Сильный и востребованный бренд – это бренд, который транслирует такие же ценности, которые важны и для его аудитории. В любом случае, я считаю, что нужно быть честным – иначе можно потерять даже самую лояльную аудиторию.
Как вы считаете, какую роль играют сотрудничество и коллаборация между брендами в достижении креативной эффективности?Сейчас это один из популярных способов коммуникации, который позволяет расширить аудиторию, привлечь внимание и продемонстрировать бренд с другой стороны. Помимо этого, коллаборация – это объединение минимум двух команд, а значит, вероятность на успех увеличивается. Больше идей, больше креатива – в том числе нестандартного – значит, больше эффективности.
Какие новые технологии вы считаете наиболее перспективными для повышения эффективности маркетинга?Я считаю, что никакие новые технологии не повысят эффективность маркетинга, если в компании не применяются базовые инструменты. Нет смысла, например, использовать искусственный интеллект (ИИ), если в компании не могут сформировать свое УТП и позиционирование, не знают, чем отличаются от конкурентов. ИИ не поможет, потому что компания просто не сможет сделать хороший промт. ИИ работает тогда, когда есть хороший запрос, а хороший запрос получается тогда, когда есть хорошая база.
Как вам удаётся сочетать творческий подход с фокусом на результат в маркетинговых кампаниях?В целом, у меня более аналитический склад ума, чем креативный. Но я понимаю, что без креатива, без «взрывной» идеи достичь результата сложно. Поэтому стараюсь комбинировать.
Как глобальные тренды (цифровизация, искусственный интеллект, новые каналы коммуникации) влияют на маркетинг в Беларуси? Цифровизация, искусственный интеллект и новые каналы коммуникации способствуют развитию маркетинга в Беларуси. Появляется все больше успешных кейсов и новых инструментов, маркетологи получают новый опыт. Это движение вперед – развитие как личностное, так и профессиональное.
Какие вдохновляющие примеры креативных кампаний или проектов из других стран вы могли бы привести, и как их опыт можно адаптировать к нашим реалиям?Я очень люблю кейсы мировой социальной рекламы. Идеи и их реализация там настолько круты, что порой думаю, как это гениально придумано и реализовано.
Я восхищаюсь кейсом «Knock, knock» – рекламной кампанией в Кореи, которая была разработана с целью популяризации информации о том, как жертвы домашнего насилия могут беззвучно вызвать помощь, находясь в одном месте с обидчиком. Также восхищаюсь социальными проектами Samsung. Нашему рынку есть к чему стремиться и куда расти.
Ознакомиться с программой и стать участником
Международного Форума «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА» можно по
ссылке.