Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси

ИРИНА БУКО: В КОМАНДЕ ДОЛЖНЫ ПООЩРЯТЬСЯ ОТКРЫТОЕ ОБЩЕНИЕ И ОБМЕН ИДЕЯМИ

4-5 ноября в Минске пройдет ключевое событие года для профессионалов – Международный Форум «Дни маркетинга, рекламы и брендинга».

В программе: более 50-ти мастер-классов от экспертов с международным признанием, авторские кейсы, креативные инсайты эффективности маркетинга.

Специальный корреспондент АКМА пообщался со спикерами предстоящего Форума. Сегодня своим опытом поделилась Ирина Буко, Media Director | AMDG, Беларусь

Роль креативного подхода к решению маркетинговых задач растет по всему миру. Согласны ли Вы с тем, что хороший креатив увеличивает эффективность рекламы и маркетинговых стратегий? Какие источники вдохновения Вы используете для генерации креативных идей в маркетинговых проектах?

Хороший креатив значительно увеличивает эффективность рекламы и маркетинговых стратегий. Он привлекает внимание, формирует эмоциональную связь с аудиторией, выделяет бренд.

Для создания качественных креативов мы обращаемся к аналитике по текущим и прошлым проектам: изучаем показатели уже запущенных кампаний и выявляем, какие результаты показали креативы. На финальный вид креатива влияют также аудитория, на которую планируется таргетирование, и сеть, где креатив будет размещаться.

Особое внимание уделяется анализу конкурентов на белорусском и зарубежном рынках. Мы изучаем креативы других продуктов в смежной тематике, анализируем тренды и выявляем формулу качественного креатива для продвигаемого товара или услуги.

Для генерации идей я использую разные источники вдохновения. Чаще всего это успешные кейсы, анализ трендов и изменений в образе жизни общества. Если говорить о работе в команде, то мы активно задействуем методики мозгового штурма и, конечно, используем нейросети.

Как, на Ваш взгляд, организовать командную работу для достижения синергетического эффекта в маркетинге? Насколько важно повышать уровень коммуникаций и взаимодействия предприятий с партнерами и потребителями?

Для синергии в маркетинге важно создавать команды, которые объединяют специалистов разных областей. С таким подходом легче генерировать инновационные решения. В команде должны поощряться открытое общение и обмен идеями.

Мы много внимания уделяем общению с клиентами. Они лучше владеют информацией о своем продукте, продажах и финансовых показателях. Агентство оценивает, какими темпами достигаются медийные цели кампании. Важно обмениваться идеями, получать обратную связь и приходить к общим решениям, на основе которых будет строиться маркетинговая стратегия. Совместная работа с клиентом помогает находить те решения, которые дадут лучший результат и помогут достигнуть поставленных бизнес-целей.

Какие основные факторы влияют на эффективность Ваших проектов и повышение лояльности целевой аудитории бренда?

Во-первых, мы изучаем потребности клиентов. Для этого мы постоянно поддерживаем с ними связь, анализируем их запросы, изучаем предпочтения. Оперативная реакция на обратную связь позволяет быстро адаптировать стратегии к условиям меняющегося рекламного рынка.

Во-вторых, эффективность невозможна без инновационного подхода в работе и использования современных технологий. Постоянный поиск новых решений для наших проектов, разработка уникальных стратегий и контента, анализ данных, в том числе с помощью ИИ, позволяет нам удовлетворять запросы клиентов и перевыполнять KPI.

В-третьих, это качественный контент и его размещение в релевантных каналах. Персонализация креативов и глубокое изучение аудитории помогает привлекать и удерживать внимание потенциальных клиентов, достигать высоких результатов.

С помощью каких метрик и KPI Вы оцениваете и анализируете результаты Вашей работы? Какие проекты за 2023-24 год особенно сильно Вам понравились и продемонстрировали высокие показатели? Можете ли вы привести примеры успешных кампаний, где синергетический подход сыграл ключевую роль в достижении результатов?

Для получения полноценной картины об успешности маркетинговых проектов важно использовать количественные и качественные метрики. ROI, охват, конверсия, стоимость привлечения клиента и вовлеченность аудитории — это основные KPI, по которым мы оцениваем результаты нашей работы. Например, высокие значения коэффициента конверсии и ROI подтверждают, что запущенная кампания успешно достигает поставленных целей. Если оценивать экономическую эффективность рекламы по стоимости привлечения клиентов, то чем ниже ее уровень, тем успешнее кампания.

Один из наиболее эффективных проектов в нашем портфолио за прошедший год — кейс продвижения безалкогольного газированного напитка Crazy Lazy Energy. Благодаря вовлеченности клиента и агентства в проект, специалисты детально изучили интересы поколения Альфа и вывели гипотезы, которые подтвердились в ходе рекламной кампании. Благодаря РК удалось охватить более 68,45% целевой аудитории (1,7 млн пользователей) и увеличить процент знания бренда в 1,8 раза.

Какие лайфхаки в период быстрого развития инноваций и диджитализации маркетинга Вы могли бы отметить? Какие новые технологии Вы внедряете в свою работу, и как это влияет на результаты?

Один из ключевых лайфхаков, чтобы всегда быть на шаг впереди, — активное использование машинного обучения и автоматизации в маркетинговых кампаниях. Мы внедряем новые технологии и искусственный интеллект для анализа больших данных, оптимизации рекламных кампаний и создания контента.

Например, предиктивная аналитика помогает прогнозировать поведение клиентов и предлагать им персонализированные предложения. Контент, созданный нейросетями, оптимизирует работу дизайнера и сокращает время на поиск идей, создание креативов. Эти технологии позволяют повышать точность таргетинга, экономить ресурсы команды и улучшать клиентский опыт.

Какие тренды и тенденции, на Ваш взгляд, будут активно прослеживаться в сфере маркетинга и коммуникаций Беларуси в 2025 году?

В 2025 году персонализация останется важнейшим трендом, но она будет дополнена новыми инструментами анализа данных и искусственного интеллекта. В этой области будет возрастать роль автоматизации анализа и использования нейросетей для поиска новых инсайтов.

Продолжится диджитализация, однако теперь больше внимания будет отдано омниканальным стратегиям, которые объединяют онлайн и оффлайн взаимодействия с клиентами. Такой подход привлекает внимание пользователей на всех этапах воронки.

Устойчивое развитие и экологичность станут важными аспектами коммуникации с потребителями. Аудитория ждет от брендов пересмотра своих стратегий в сторону большей ответственности и прозрачности.

На Форуме «Дни маркетинга рекламы и брендинга» Вы будете выступать с темой «ЭФФЕКТИВНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ». Почему, на Ваш взгляд, представителям сферы маркетинга и коммуникаций важно посетить Ваш мастер-класс?

Среди разнообразия подходов к digital-продвижению важно найти тот, который будет соответствовать целям конкретного бизнеса. Мое выступление об успешных маркетинговых стратегиях поможет участникам на примере реальных кейсов понять, какие подходы к продвижению бизнеса работают и как адаптировать представленные в кейсах стратегии к своим проектам. Зрители получат полезные рекомендации по актуальным и эффективным методам продвижения, поймут, как сочетание креативности и современных технологий может оптимизировать результаты маркетинговых кампаний.

Что Вы хотели бы пожелать коллегам, участникам Форума «Дни маркетинга, рекламы и брендинга»?

Коллегам и участникам Форума «Дни маркетинга, рекламы и брендинга» желаю инновационных идей, полезных контактов и продуктивного общения. Не бойтесь экспериментировать и искать новые подходы в работе, но не забывайте о фундаментальных ценностях вашего бренда и потребностях аудитории. Пусть форум вдохновит вас на новые достижения и реализацию самых смелых идей. Успешных вам рекламных кампаний и впечатляющих результатов!

Ежегодно более 350-ти профессионалов маркетинга и коммуникаций посещают Форум «Дни маркетинга, рекламы и брендинга», чтобы найти свежие идеи и инструменты для построения эффективных маркетинговых программ. Подробнее ознакомиться с программой и условиями участия в Международном Форуме «Дни маркетинга, рекламы и брендинга» можно на association.by.