Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
ДМИТРИЙ ЕЩИК: ПРИСУТСТВИЕ В РЕЙТИНГЕ – ЭТО ОДНО ИЗ ПОДТВЕРЖДЕНИЙ, ЧТО Я ИДУ В ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ
Специальный корреспондент Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств пообщался с представителями Персонального рейтинга маркетологов, который ежегодно формируется по итогам профессиональной престижной Премии эффективности маркетинга ADMA AWARDS.

Сегодня о роли вдохновения и создания эффективных проектов рассказал Дмитрий Ещик, Brand Marketing Asst Manager, CSD BELARUS & TAJIKISTAN PEPSICO

Что для Вас маркетинг? Насколько прочно он вошел в Вашу жизнь?

Я думаю, что в любой работе важно получать обратную связь. Нельзя работать в вакууме или только в хвалебных отзывах коллег, которые априори радуются запускам и активациям в вашей компании. Поэтому когда проекты, в которые было вложено много времени и сил, получают высокие оценки не только от главных судей, потребителей, в виде цифр продаж, но еще и от профессионального сообщества, то ты понимаешь, что да, вот они приятные минуты успеха. Присутствие в Рейтинге – это одно из осязаемых подтверждений, что я как профессионал иду в правильном направлении. Маркетинг для меня – это вся жизнь вокруг. Почти все, что окружает нас в рамках современного стиля жизни, было придумано «коварными» маркетологами, которые вписывают свои продукты или услуги буквально в любой момент времени или потребления. За годы работы в разных FMCG компаниях у меня сложилась профессиональная деформация, я не могу просто сходить в магазин. Мне нужно обойти все полки с теми категориями, с которыми я работал ранее и посмотреть, как там мои любимые бренды, что придумали нового, а что конкуренты. Иногда могу залипнуть минут на пять у полки с молочкой или пивом, внутренне комментируя: «Вот это хорошо придумали, а тут могли и лучше»


Как давно начиналась Ваша карьера в маркетинге? Насколько легко или трудно было и почему? Есть ли какие-то истории или моменты, которые Вам запомнились?

Скоро уже будет 10 лет, как я занимаюсь маркетингом. Началось все с двух гос предприятий в Бобруйске (Мясокомбинат и Хлебозавод), куда я попал на отработку после университета. Маркетинга, в классическом понимании, там было немного, но зато это была своеобразная школа жизни, после которой меня сложно чем-то удивить.

С работой на Хлебозаводе есть одна забавная история: я тогда не очень понимал, что такое PR или маркетинговый инсайт, но у меня в голове родилась идея освятить перед Пасхой все куличи, которые производит хлебозавод. Мы пригласили священника, СМИ, и в канун праздника в местных интернет-порталах и в газете вышла статья, что все куличи хлебозавода освящены. Так случился первый проект, где я смог дать своему продукту дополнительную ценность в глазах потребителя. С маркетингом в современном понимании я столкнулся в компании Danone, куда меня взяли по программе для «молодых-красивых-незамужних» – DanYou. Именно там я увидел, что же такое маркетинг «в натуральном виде» и понял, что я хочу заниматься именно этим. Какие бы у меня ни были теплые чувства к Danone, я понял, что, если я хочу развиваться дальше, мне нужно вылетать из гнезда и искать новые возможности. После был короткий период velcom-A1, где для меня открылся мир маркетинговых коммуникаций, точность к деталям, вордингу и полутонам в ТВ-роликах, но самое главное, что дал мне velcom-A1, – это понимание, что я человек FMCG. Я хочу осязать бренд/продукт, который продвигаю. На этой волне я перешел в компанию Бобруйский бровар, где мне повезло работать с локальным пивным портфелем, а это означало, что можно было творить и запускать любые новинки, и, немаловажно, создавать новые бренды, а это уникальная возможность прокачать скил «творца» и развить себя как профессионала. Сейчас я работаю в компании PepsiCo и управляю категорией напитков в трех странах.

Ваши реализованные проекты были высоко оценены членами жюри Премии ADMA AWARDS 2023. Есть ли среди них проект, который Вам особенно дорог и почему?

Вопрос из серии «Кого ты любишь больше: маму или папу?» Все проекты дороги, потому что каждый раз ты вкладываешь в них всего себя. Нельзя выделить что-то одно, потому что каждый проект уникален и не похож на другие. «Pepsi Max» – это о том, как глобальный бренд сделать ближе локальной аудитории; «Mountain Dew» – это пример того, как в новообразовавшуюся нишу можно удачно вписать уже существующий бренд; а кейс «J.HARDY» в период Бобруйского бровара – это, вообще, история про создание нового подхода в коммуникации подобных продуктов на белорусском рынке.

Можете ли Вы обозначить основные факторы, которые помогают Вам создавать эффективные проекты и выстраивать долгосрочные отношения с целевой аудиторией бренда?

Все, что мы делаем, мы делаем для нашего потребителя. Мы должны быть в первую очередь честны со своей аудиторией, не давать пустых обещаний и быть на сто процентов релевантными. Иногда я замечаю, как крупные международные бренды слегка игнорируют нашего потребителя, давая ему только глобальный контент, возможно, с мыслью, что и так сойдет, но нет, так не сойдет. Нужно понимать, что локализованный контент и локальные проекты всегда получат отклик у аудитории. Когда бренд разговаривает со своей аудиторией, слышит ее и понимает, то и аудитория готова открыться бренду и заключить с ним долгую дружбу.

Насколько важны, на Ваш взгляд, вдохновение и креатив в маркетинге для эффективных коммуникаций в Беларуси?

Я думаю, что в эпоху кликового сознания и слепоты к рекламе, хороший креатив – это тот, возможно, единственный способ, который остался, чтобы реально привлечь внимание к бренду. Многие бренды в Беларуси подтянули маркетинговые скилы, выучили, что нужно делать 360 кампании с использованием различных каналов продвижения, но не все из них глубоко прорабатывают креативное сообщение, а это именно то, что должно зацепить потребителя и выделить среди конкурентов. Так и получается, когда ты видишь рекламу примерно одинаковых услуг и не понимаешь, а почему я как потребитель должен отдать свои деньги именно вам.

Работаете ли Вы с агентствами? Если да, то какие критерии являются важными при выборе и играют ли роль награды Фестивалей рекламы и присутствие в Рейтингах креативности и эффективности АКМА?

Будем честны, сейчас стало сложнее находить агентства, которые будут полностью удовлетворять задачи бренда. Рынок очень просел и присутствие агентства в топе Рейтинга увеличивает его шансы на приглашение в тендер. Я придерживаюсь философии, что агентство это такая же часть бренд-команды, как и ваши прямые коллеги. Только в совместной и системной работе рождается правильный креатив, который трансформируется в увеличение продаж или повышения показателей «здоровья» бренда.

Какие новые тренды и тенденции, на Ваш взгляд, будут активно прослеживаться в сфере маркетинга и коммуникаций в 2024 году?

Мне кажется, что тема с AI еще будет актуальна, но тут я жду новых способов применения. Одного создания КВ уже мало, нужно что-то новое, чтобы удивлять потребителя. Экологичность и экоповестка все еще в силе, но это скорее глобальный тренд, частью которого мы стали. Что касается белорусского рынка, то тут явно прослеживается тенденция на «гордость быть локальными», многие бренды стали обращаться к беларуской культуре, языку, традициям.

Есть ли у Вас хобби, увлечения? Где Вы черпаете вдохновение и что хотели бы пожелать Вашим коллегам и конкурентам?

Я нахожу особое спокойствие и умиротворение в готовке, особенно люблю готовить десерты. Мозг отключается от рабочих вопросов, происходит некая перезагрузка, после которой можно снова идти в бой. Если это интервью будут читать коллеги, которые только начинают свой путь в маркетинге, то знайте, что ваша карьера в ваших руках. Только вы знаете, что вам интересно, а что нет. Не бойтесь двигаться вперед, менять компании и следуйте за своей целью и мечтой.



Больше интервью с представителями Персонального рейтинга эффективности маркетологов можно найти на admaawards.by

Справочно
Практика поощрения наиболее эффективных маркетологов за персональный вклад в профессиональное продвижение брендов в Беларуси появилась по инициативе Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств еще в 2016 году. Тогда и появилась премия Advertising&Marketing Awards, которая привнесла в индустрию вдохновение и стала отмечать лучшие решения в сфере маркетинга и коммуникаций, которые работают благодаря инновациям специалистов служб маркетинга с позиции эффективности.

Ежегодно по результатам профессиональной премии эффективности маркетинга ADMA AWARDS формируется Персональный рейтинг маркетологов в соответствии с международными стандартами и в зависимости от уровня наград и персонального вклада участника проекта. Этот год не станет исключением.