На Международном Форуме Вы будете выступать с темой «Трудовые будни бренда». Почему Вы выбрали именно эту тему? Чем она будет интересна аккредитованным участникам?Как правило, коммуникацию бренда мы оцениваем по нарядным кампаниям: комментируем, лайкаем, высказываем мнение. Но самое главное происходит «под капотом» – сильные бренды строятся в каждодневной работе. Пишутся стратегии, изучается потребитель, разрабатываются дизайн-системы, планируется коммуникация, придумывается креатив и тд. И для профессионалов поговорить на эту тему актуально, на мой взгляд.
Какие ценности, на ваш взгляд, сегодня делают бренд сильным и востребованным?Бренд сильный, если у него есть внятная идея и ценности, которые разделяет потребитель. Чем больше лояльной аудитории, тем сильнее бренд. Контекст и время в данном случае не особо важны – более или менее релевантных ценностей в конкретный временной момент нет. У каждого бренда своя философия и убеждения, которые вне времени.
Как вы считаете, какую роль играют сотрудничество и коллаборация между брендами в достижении креативной эффективности?Коллаборации, если они win-win, отлично работают. Это прекрасный инструмент усиления позиций каждого из брендов. Но здесь важно не заиграться и убедиться, что оба участника «на одной волне» и более-менее равнозначны по силе. Если это не так, «ломается» принцип коллаборации – равенство и обоюдная польза при соизмеримом вкладе.
Какие новые технологии вы считаете наиболее перспективными для повышения эффективности маркетинга?Популярный вопрос. Отвечу в стиле вопроса – те, которые релевантны задаче и бренду. Все уже всё знают про ИИ и его возможности, но пользуются ими далеко не все. Уши прожужжали про уникальные возможности таргетинга в диджитал, вот только не всегда мы это видим в эффективности. Стабильно работают базовые инструменты – мощная стратегия и яркий креатив.
Как вам удаётся сочетать творческий подход с фокусом на результат в маркетинговых кампаниях?Творческая разработка всегда решает четкие задачи – и никак иначе. Если задача решена профессионально, результат точно будет. Креатив ради креатива – зло, которое может навредить бренду.
Как глобальные тренды (цифровизация, искусственный интеллект, новые каналы коммуникации) влияют на маркетинг в Беларуси?Конечно, влияет. Мы же не живем в вакууме. В нашей индустрии принципиально важно быть на острие атаки – следить за происходящим в мире, интегрировать в работу, экспериментировать и тестировать. О цифровизации и ИИ уже все сказано: умные используют и давно там, «классики» присматриваются. А вот с новыми каналами коммуникации все грустно – новых не появляется, к сожалению.
Какие вдохновляющие примеры креативных кампаний или проектов из других стран вы могли бы привести, и как их опыт можно адаптировать к нашим реалиям?Из недавнего мне очень понравилась кампания KitKat Phone Break. Это мощное креативное решение, которое в очередной раз доказывает: дело не в бюджете, а в сильной идее и смелости.
Ознакомиться с программой и стать участником Международного Форума «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА» можно по ссылке.