Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
Взлет “Бела-Колы” в TikTok и “купальный бум” от Mark Formelle: Digital Review за июль от AMDG
Digital-агентство AMDG поделилось результатами ежемесячного анализа эффективности брендов в соцсетях. В июле компании старались разнообразить летний отдых подписчиков: делились идеями времяпрепровождения, рецептами и смешными постами. В новом Digital Review рассказывается о ресайкл-коллекции сумок, дачах супергероев и покупках персонажей мультфильмов в белорусском онлайн-гипермаркете.

ВКонтакте

Аккаунт CONTE в июле переместился с 6-го на 5-е место, сместив страницу “Милы” на строчку ниже, чем в июне. “Мила” расположилась на 6-й позиции. 9-м стало сообщество 21vek.by, которое в июне было 11-м. “Острову чистоты и вкуса” не удалось удержать 9-ю позицию. В середине лета сеть дискаунтеров стала 14-й. Последнее место в ТОП-10 брендов во ВКонтакте принадлежит странице “Евроопта”.
На стене Kufar в июле появилась супергеройская интерпретация дачного сезона. В одном из постов агрегатор объявлений поделился иллюстрациями от нейросети, где Росомаха вспахивает землю, а Железный человек собирает яблоки в саду. Креатив от Kufar оценили 14 пользователей, а еще 7 пользователей сделали репост записи. В среднем июльские посты получали по 8 лайков.
Facebook

Телеком-оператор МТС в июле опустился с 3-го на 8-е место. На 3-й строке расположился аккаунт “Белоруснефть”, который в начале лета был 5-м. Сообщество Mark Formelle поднялось с 6-й на 5-ю позицию. Страница Приорбанка выросла в рейтинговой таблице сразу на 2 пункта и закрепилась на 6-й позиции. Аккаунт “Белиты” стал 9-м, поменявшись с “Брестским МК”, который в июле оказался на 9-м месте.
Этим летом Приорбанк стал партнером “Лучшей улицы” в Минске. За июль в сообществе банка появилось 12 новых постов, 4 из которых рассказывают об активностях на партнерской площадке. В среднем публикации на странице собирали по 9 лайков. Самую популярную запись о выгодном предложении для пользователей карты Visa Приорбанка оценили 16 человек.
На странице ”Белиты” в середине лета разместили 9 новых записей — на 7 больше, чем в июне. Рост частоты публикаций увеличил активность подписчиков. В среднем июльские публикации бренда получали по 10 лайков.

Больше всего внимания привлек ролик о BB-креме, в котором создатель одного из бестселлеров бренда ответила на популярные вопросы покупателей. Публикацию оценили 19 пользователей и посмотрели около 550 раз.
В ленте “Белавиа” в июле появился пост с вдохновляющими цитатами на фоне неба из иллюминатора. Фото для поста были сделаны пассажирами авиакомпании. Публикация с UGC-контентом собрала почти 50 реакций и стала самой популярной на странице “Белавиа” в июле.
Одноклассники

“Мила” оказалась на 3-ем месте, сместив страницу “Евроопта” на 4-ю строчку. “Брестский МК” в июле стал 5-м. В начале лета мясокомбинат был 4-м в рейтинге. Плюс две позиции получило сообщество “АвтоСтронг-М”, которое в июле закрепилось на 6-й строчке. Kufar поднялся с 9-го на 8-е место, а телеком-оператор A1 опустился на две строчки и стал 9-м. Замыкает июльский ТОП-10 аккаунт Mark Formelle, который в июне занимал 12-ю позицию.
В сообществе A1 за июль появилось 20 новых публикаций — на 5 больше, чем в июне. Тем не менее, активность на странице стала ниже, чем в начале лета. Самый популярный пост месяца получил почти 40 “классов”, тогда как в июне количество лайков на самом популярном посте превысило 90.

Лидером по количеству лайков стала инструкция о том, как распознать мошенника. Публикация получила почти 40 лайков. 7 пользователей поделились записью у себя на странице.
Mark Formelle поддержали тренд и в июле опубликовали ролик с перевоплощением. Героиня ролика несколько раз пыталась надеть платье, однако в процессе что-то пошло не так — одежда оказалась на молодом человеке, который был рядом в кадре. Видео посмотрели 4,6 тысячи раз, а оценили 13 пользователей. Всего за июль на странице бренда появился 71 пост.
Instagram

Тройка лидеров в Instagram не изменилась. Лидером рейтинга по-прежнему является аккаунт Mark Formelle.
С 5-го на 4-е место поднялся бренд CONTE. Страница “Ами Мебель”, которая в июне занимал 4-ю строчку, в середине лета стал лишь 6-й. “Мила” выросла на две позиции и закрепилась на 5-м месте. В ТОП-10 в июле вошел аккаунт сети “Три цены”, переместившись с 11-й на 8-ю позицию. Страница “Евроопта” опустилась с 6-го на 9-е место. Не удалось удержать позиции и сообществу ZIKO. В начале лета бренду принадлежала 10-я строчка. В июле аккаунт ювелирной сети стал 15-м.
Заметным инфоповодом стал выход мультфильма “Головоломка 2”.
21vek.by, как и многие бренды, не смог пропустить это событие. Одна из июльских публикаций онлайн-гипермаркета в Instagram посвящена заказам, которые могли бы сделать герои “Головоломки 2”. Запись понравилась более чем 4,1 тысячи пользователей. В комментариях под постом подписчики делились, чей выбор им понравился больше всего.
В июле CONTE запустил лимитированную коллекцию сумок вместе с MAKEY. Бренды объединились, чтобы дать дениму и коже новую жизнь. Публикация о коллаборации не стала самой популярной в сообществе, однако собрала на 20% больше оценок, чем в среднем получали июльские посты. Самая популярная из 6 публикаций о новой коллекции сумок понравилась 1,1 тысячи человек.
В разгар купального сезона Instagram-аккаунт Mark Formelle накрыла волна публикаций о бикини. На странице бренда было опубликовано 9 постов о том, как можно использовать купальник в городских и пляжных образах.

Больше всего внимания привлекла одна из городских съемок бренда с визуализацией отпуска мечты. Пост собрал 6,3 тысячи отметок нравится и более 500 комментариев.

Аналогичная серия фото, но уже на пляжной локации, стала менее популярной. Эту запись оценили 4,4 тысячи человек, а прокомментировали около 220 раз.
X (Twitter)

МТБанку в июле удалось подняться с 7-го на 5-е место. “Белтелеком” не закрепился на 5-й строчке. В середине лета аккаунт компании стал 6-м. Поменялись местами KVITKI.BY и “Белпочта”. Страница “Белпочты” поднялась на 9-ю позицию, а аккаунт KVITKI.BY оказался последним в ТОП-10 страниц в X.
В аккаунте life:) за июль появилось 11 новых постов — на 3 больше, чем в июне. Большинство публикаций — мемы на темы, актуальные для телеком-оператора. Например, в одном из постов с помощью мема о чайках компания рассказала про бесплатный пробный период на своих тарифах. Запись увидели почти 200 пользователей.
На странице книжных магазинов Biblio.by ежемесячно появляются записи с цитатами из популярных книг. За июль в аккаунте разместили 39 новых постов — на 5 больше, чем в начале лета. Самой заметной стала публикация с фразой из книги по психологии.
TikTok

Альфа-Банку удалось подняться с 5-й на 2-ю строчку рейтинга. Аккаунт Aviasales переместился на позицию ниже и стал 3-м. Страница “БЕЛА-КОЛА” впервые вошла в ТОП-10 и поднялась с 12-й на 8-ю строчку. 21vek.by стал 9-м. В июне онлайн-гипермаркету принадлежала 8-я позиция. KFC не удалось закрепиться на 9-м месте. В середине лета бренд переместился на 13-ю строчку.
Лидером по количеству просмотров в аккаунте Альфа-Банка стал ролик о “боли” сотрудников поддержки. В видео показаны эмоции работника от некоторых ответов пользователей в чате. Публикацию увидели более 530 тысяч пользователей, а оценили пост 27,5 тысяч человек.
Наибольшее количество отметок “нравится” получила запись Альфа-Банка о возрасте администраторов их TikTok-аккаунта. Под видео собралось 460 комментариев, а количество лайков составило 45,8 тысяч — в 5,6 раз больше, чем среднее число оценок на июльских публикациях.
БЕЛА-КОЛА активно собирает аудиторию в своем TikTok-сообществе. Чтобы привлечь подписчиков на канал, бренд снимает ролики о том, как дарит ящик газировки за подписку. Подобное видео в июле стало самым заметным на странице бренда. Его посмотрели почти 580 тысяч человек, а более 22,6 тысячи оценили публикацию лайком.

Бренд также делится “мемным” контентом. Публикация о девушке, парень которой съел всю еду в доме, собрала более 60 тысяч просмотров, 3 тысячи лайков и более 260 репостов.
На страницу Aviasales в середине лета было добавлено на 3 ролика меньше, чем в июне.
При этом среднее количество лайков снизилось в 2,2 раза – с 5 тысяч до 2,2 тысяч.

Самое популярное июльское видео посмотрели более 110 тысяч раз. Авторы сравнили погоду в Беларуси и популярных туристических городах с помощью мемов. Запись оценили 15,7 тысяч раз, а более 3,4 тысяч пользователей поделились роликом с друзьями. В комментариях, число которых превысило 170, пользователи делились своим мнением и наблюдениями о белорусских погодных условиях.
Методология

В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества.

Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место.

Подробнее о методологии можно узнать здесь.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, обращайтесь к специалистам AMDG по адресу: info@amdg.by.