Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси

Фуд-тесты от “Евроопт” и книжный шопоголизм от OZ: Digital Review за сентябрь

Digital-агентство AMDG подвело итоги ежемесячного исследования эффективности брендов в соцсетях. В этом материале расскажем, какой инструмент в Instagram помог поднять сентябрьскую активность в аккаунте Mark Formelle, как выход iPhone 16 повлиял на контент “5 элемента” и как сотрудники Приорбанка поддерживают рекламную игру банка.

ВКонтакте

Первое место рейтинга брендов во ВКонтакте принадлежит Mark Formelle. В августе бренд располагался на 2-й строчке. Аккаунт Kufar опустился сразу на 4 позиции и стал 7-м. На его место переместилась страница “Светофора”. С 6-й на 4-ю строчку в сентябре поднялось сообщество “Милы”. 8-е место в начале осени досталось аккаунту “Три цены”, который в августе располагался на 16-й позиции. Странице А1 в исследуемом периоде удалось вырасти с 11-й до 10-й строчки.
В аккаунте “Евроопта” в сентябре появился видеообзор на том ям от собственной торговой марки сети. Девушка на глазах у фокус-группы проверила, сколько креветок помещается в порцию супа FOOD&GO. Ролик собрал более 6 тысяч просмотров и более 30 лайков. Под постом пользователи интересовались, в каких магазинах сети можно найти такой продукт и делились отзывами на новинку. Общее число комментариев под постом достигло 12.
Телеком-компания A1 на своей странице ВКонтакте рассказала о том, как правильно использовать аккумулятор телефона. Полезный пост стал самым популярным в сообществе в сентябре. Запись собрала 26 лайков, а 4 подписчика поделились публикацией со своими друзьями. Всего за первый месяц осени на стене компании появилось 28 записей, каждая из которых в среднем получала по 12 отметок “Нравится”.
Facebook

В сентябре лидерство перешло от CONTE к A1. Бренд одежды теперь располагается на 2-й строчке. На 4-е место поднялся аккаунт ABW.BY, который в августе занимал 6-ю строчку. С 4-й на 7-ю позицию переместился бренд “Белита”. МТС и “Белавиа” поменялись местами. В начале осени авиакомпания расположилась на 8-й строчке, а телеком-оператор — на 9-й.

В сентябре у CONTE вышла новая коллекция колготок и чулок FANTASY, о чем компания и рассказала в своих соцсетях. Ролик о новых позициях в ассортименте бренда охватил более 22 тысяч пользователей. Отметку “Нравится” под постом поставили более 85 подписчиков.
Видео не стало самой заметной публикацией в сообществе бренда в Facebook. Больше всего внимания собрала информационная запись о новой коллекции колготок и чулок, которая собрала 175 лайков.
На странице Брестского МК новый рекорд. Публикация об одном из готовых продуктов бренда для запекания собрала более 840 лайков. Это самый высокий показатель по сообществу за последние 6 месяцев. Записью поделились 20 пользователей. В комментариях, которых под постом собралось более 35, подписчики писали свое мнение о товаре.
В сентябре Приорбанк запустил рекламную игру “На своей стороне с Приорбанком”. По условиям игры участники могут выбрать свою “сторону” — “День” или “Ночь” — и поучаствовать в розыгрыше ценного приза. Для каждой категории был подготовлен свой призовой фонд.
В аккаунте банка в Facebook в начале осени регулярно появлялись новости об игре. В самой заметной публикации месяца компания рассказала, как сотрудники Приорбанка поддерживают настроение рекламной игры. Пост с фотографией работников в фирменных футболках понравился более чем 90 пользователям и собрал 7 комментариев. Среднее число оценок на сентябрьских постах составило 32 лайка.
Одноклассники

Первое место рейтинга брендов в Одноклассниках в сентябре принадлежит CONTE. Августовский лидер — аккаунт Mirtrik — переместился на 2-ю позицию. С 9-й на 3-ю строчку поднялся аккаунт Mark Formelle. Страница “Милы” в начале осени опустилась с 3-го на 5-е место. 6-я позиция досталась “Евроопту”, который в августе был 4-м. 8-м стало сообщество Bonna Image, потеряв 2 пункта рейтинговой таблицы.
В сентябре Mark Formelle объявил розыгрыш, призом в котором стал сертификат на шопинг в магазине. Новость о розыгрыше стала самой заметной на странице компании в Одноклассниках. Ее оценили более 260 подписчиков, прокомментировали свыше 9,4 тысячи раз, а 33 пользователя поделились записью на своей стене.
Аналогичная активность проводилась и в аккаунте бренда во ВКонтакте. Публикация о конкурсе в этой соцсети собрала на 51% больше лайков и на 57% больше комментариев. Конкурс в Одноклассниках помог аккаунту переместиться сразу на 6 строчек выше в рейтинговой таблице, тогда как во ВКонтакте положение сообщества не изменилось.
За прошедший месяц на странице Kufar в Одноклассниках было опубликовано 8 записей — на 7 меньше, чем в августе. Раньше в ленте агрегатора чаще появлялись объявления о продаже недвижимости и автомобилей. Теперь на стене сообщества также публикуются рецепты и полезные советы. В сентябре пользователи узнали, как правильно собирать грибы и готовить шарлотку.
Самым популярным постом месяца стала запись с объявлением на Kufar о продаже загородного дома. Публикация понравилась 12 пользователям. Среднее количество оценок на сентябрьских новостях страницы достигло 7 “классов”.
Instagram

С 5-го на 3-е место в начале осени переместилась страница “Милы”, поменявшись местами с CONTE. Аккаунт “Три цены” сместил Fix Price на строчку ниже и оказался на 6-й позиции. Fix Price в сентябре расположился на 7-й строчке. Покинуло ТОП-10 сообщество trikotazh.by, которое в августе было 9-м. На его месте оказалась страница сети продуктовых супермаркетов “Доброном”, которая в конце лета была 16-й.
Коллаборации с блогерами и обмен аудиторией с помощью совместных постов – эффективный способ поднятия активности в аккаунтах брендов. Этот формат продвижения часто использует Mark Formelle.

Популярный минский блогер предложил прохожим угадать, какому бренду принадлежит футболка, надетая на нем. Призом за верный ответ стал шопинг в Mark Formelle на 100 белорусских рублей. Охват публикации достиг 618 тысяч просмотров, а число лайков превысило 9,6 тысячи. Под роликом собралось более 140 комментариев, где пользователи писали приятные слова героине видео и блогеру.
В сообществе 21vek.by в сентябре была размещена 31 публикация. Самым популярным за прошедший месяц стал ролик с Шоппером-нонстоппером, который “раздавал” подарки прямо в центре Минска. Видео, созданное с помощью технологии VFX, посвящено розыгрышу в рамках рекламной игры в честь Дня рождения 21vek.by. Публикация получила 4,1 тысячи лайков и более 90 комментариев.
Кроме розыгрышей на странице появлялись также нестандартные подборки товаров, ситуативные Reels и рецепты блюд. Одним из самых заметных постов месяца стала подборка товаров для жителей общежития. На изображениях размещены герои известного сериала “Универ” и товары, которые могут сделать жизнь в общежитии намного комфортнее. Запись получила 2,4 тысячи оценок и почти 40 комментариев.
Презентация и выход нового iPhone 16 не оставили равнодушными никого, а особенно сообщества о технике и электронике. “5 элемент” посвятил новинке 10 из 26 опубликованных в сентябре постов. Компания публиковала мемы, делала обзоры, распаковки и сравнения смартфона с предыдущими версиями.
Самой популярной публикацией месяца стала запись о розыгрыше iPhone 16 Pro, которую оценили 22,8 тысячи пользователей, а прокомментировали более 140,3 тысячи раз. Всего за месяц на странице сети провели 4 розыгрыша. Второй по уровню вовлеченности пост с конкурсом собрал 6,2 тысячи лайков и 11 тысяч комментариев.
X

В сентябре в рейтинге брендов в X не произошло существенных изменений. Беларусбанк и life :) поменялись местами. Теперь банку принадлежит 3-е место, а аккаунт телеком-оператора находится на 4-й строчке. В начале осени ТОП-10 покинула страница РРБ-банка, который занял лишь 11-ю строчку. На 10-ю позицию рейтинга вновь вернулось сообщество “Белпочты”, которое в августе было 11-м.
Мемы о финансах стали неотъемлемой частью контента Беларусбанка. На странице банка в Twitter за сентябрь появилось 2 шуточные публикации. Наибольший охват у поста про IBAN — 111 просмотров. Менее заметной стала запись про обязательные траты. Ее увидели 98 пользователей.
С первым месяцем осени количество записей на странице A1 в X увеличилось в 2 раза. В августе было опубликовано 20 постов, в сентябре — 40.

Традиционно больше всего внимания получила рубрика #ньюсофчацвер. В серии твитов компания рассказала о фестивале мексиканской культуры, фильме по игре Minecraft и новой игре для фанатов Гарри Поттера, а также поделилась популярным роликом о смартфоне Google Pixel 9 Pro. Серию публикаций увидели более 2 тысяч человек и оценили 49 пользователей.
TikTok
На первом месте рейтинга расположился аккаунт “Додо Пиццы”, который в августе занимал 2-ю позицию. Лидер прошлого месяца Aviasales опустился на 2-ю строчку. KFC не удалось удержаться в ТОП-5. Сеть ресторанов потеряла 3 пункта в рейтинге и в начале осени стала 8-й. С 7-го на 5-е место удалось подняться сообществу АВТОИДЕЯ. Аккаунт OZ также увеличил эффективность, благодаря чему оказался на 7-й позиции, — на 2 строчки выше, чем в августе. На 10-й позиции — страница 21vek.by.
Aviasales и Альфа-Банк решили обменяться аудиторией. В комментариях под августовским роликом про арбуз пользователь “предсказал”, что Альфа-Банк опубликует похожий ролик в своем аккаунте. Компании решили воспользоваться моментом и опубликовали два связанных видео о том, как Aviasales подарили арбуз представителям Альфа-Банка.
В аккаунте Aviasales публикация получила более 217 тысяч просмотров, 32,6 тысячи лайков и стала самой заметной на странице за первый месяц осени. Ролик Альфа-Банка собрал 110 тысяч просмотров и 11,8 тысячи оценок и стал третьим по уровню вовлеченности среди сентябрьских постов.
Самым заметным в аккаунте банка стало видео об “экономии” на такси от одного из пассажиров самолета. Публикация получила более 726 тысяч просмотров, 62,4 тысячи пользователей оценили ролик лайком.
Модераторы аккаунта OZ раскрыли тех пользователей, кто обещал не покупать новые книги, пока не прочитает старые. Ролик, где “экскурсовод” рассказывает посетителям про частую проблему книголюбов, собрал почти 100 тысяч просмотров и более 15,3 тысячи лайков. В комментариях зрители признавались в “книжном шопоголизме”, но не сожалели о многочисленных книжных покупках. Суммарно под видео собралось более 2,9 тысячи комментариев.
SMM-специалисты АВТОИДЕЯ решили показать, какие картинки стоят на заставках у сотрудников их компании. Ролик показал, что у работников компании много общего, ведь всех их объединяет любовь к близким и автомобилям BMW. Публикацию увидели свыше 3 миллионов пользователей, а отметку “Нравится” поставили более 243 тысяч человек.
Методология

В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества.
Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место.
Подробнее о том, как мы считаем, можно узнать здесь.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, обращайтесь к специалистам AMDG по адресу: info@amdg.by. Мы с радостью ответим на ваши вопросы.