Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
21vek.by разыгрывал Dyson, а LUXVISAGE ставил рекорды с блогерами: Digital Review за декабрь от AMDG
Digital-агентство AMDG опубликовало результаты ежемесячного анализа эффективности брендов в соцсетях. В декабре компании использовали трендовые фишки в контенте, создавали рекордные коллаборации с блогерами и, конечно же, поздравляли подписчиков с Новым годом. О том, как одно из сообществ использовало Dyson для продвижения, где можно найти помощь в создании стильного наряда и кто стал новым лидером рейтинга в TikTok, — читайте в новом обзоре от AMDG.
ВКонтакте

В декабре странице "Евроопта" во ВКонтакте удалось вырасти на две позиции и стать пятой. На 7-й строчке закрепилась сеть магазинов "Мила", которая за исследуемый период выросла на один пункт. Агрегатору объявлений Kufar в декабре принадлежит 8-е место. С 5-й на 9-ю позицию опустился аккаунт "Ами Мебель". Последней в ТОП-10 стала страница "Острова чистоты и вкуса", поднявшись с 11-го на 10-е место.
Одной из новогодних публикаций аккаунта 21vek.by стал "мемный гороскоп". Благодаря посту онлайн-гипермаркета пользователи смогли выяснить, на какой мем похоже их поведение перед Новым годом. Развлекательная запись понравилась более чем 180 пользователям, что на 19% больше, чем средний показатель по сообществу. Подписчики аккаунта оставили под постом более 30 комментариев. Это в 3 раза меньше, чем в среднем получили декабрьские публикации 21vek.by.
Новинкой в аккаунте Kufar стали видеообзоры необычного жилья в Минске. В декабре на странице агрегатора объявлений было размещено 3 таких поста. Самый популярный ролик рубрики охватил почти 13 тысяч пользователей, получил 30 отметок "нравится" и 8 репостов. Наименее заметный среди роликов тематики понравился 6 подписчикам, 2 из которых поделились публикацией с друзьями.
В декабре подписчики сообщества Kufar с надеждой на новогоднее чудо помогали питомцам обрести новых хозяев. Пользователи проявляли активность на постах о животных, стимулируя продвижение публикаций в соцсети.

Максимальное число лайков получила одна из декабрьских записей, которая понравилась 40 пользователям. 4 из них поделились публикацией с друзьями. Новость охватила более 29 тысяч профилей, что на 13 тысяч просмотров больше, чем у аналогичной популярной записи, опубликованной в ноябре.
Facebook

В декабре страница Mark Formelle покинула ТОП-3 и расположилась на 4-й строчке. Аккаунт сети АЗС "Белоруснефть" поднялся на два пункта и стал 3-м. На 6-й позиции расположился Приорбанк, который в ноябре был 7-м. Cообщество "Белиты" после значительного роста в ноябре опустилось с 4-го на 7-е место. "Брестский МК" занял 8-ю строчку по уровню активности аудитории в Facebook. На позицию ниже опустились страницы МТС и гипермаркета Green. Теперь аккаунты занимают 9-е и 10-е места соответственно.
CONTE поддерживает тренд на использование акцентного цвета колготок в образах и рассказывает об этом приеме своим подписчикам в Facebook. В декабре на странице бренда появилось 2 поста о стилизации красных колготок. Самый заметный из них получил более 80 лайков.

Бренд продолжил начатую в ноябре кампанию "Все еще в колготках". В конце года для создания роликов были привлечены инфлюенсеры, которые поделились историями о любви к изделиям. 3 ролика серии в сумме оценили почти 190 человек. Самый популярный из них понравился 78 пользователям.
За декабрь на странице гипермаркета Green в Facebook было размещено 36 новостей — на 7 постов больше, чем в ноябре. Больше всего оценок зафиксировано на посте о скидках на мясную продукцию гипермаркета. Он понравился более чем 130 пользователям.

Лучшей по количеству репостов и комментариев стала запись с напоминанием о возможности сдать пластик в тароматы на территории гипермаркетов Green. 4 человека поделились экоинициативой с друзьями, а еще 10 пользователей прокомментировали пост сообщества. Публикация собрала более 75 отметок "нравится", что в 3,4 раза больше, чем средний показатель в аккаунте сети.
Одноклассники

С 2-го на 1-е место в рейтинге брендов в "Одноклассниках" переместилось сообщество Mirtrik, которое не поднималось выше 2-й строчки с марта 2023 года. Аккаунт "Евроопта" поднялся на пункт выше и стал 2-м. Ноябрьскому лидеру CONTE в конце года удалось закрепиться на 3-м месте рейтинговой таблицы. Сообщество "Остров чистоты и вкуса" выросло на 3 позиции и расположилось на 8-й строчке.
В преддверии Нового года "Брестский МК" помогал своим клиентам поздравлять близких. Производитель выпустил серию фирменных открыток, которые бесплатно отправил по адресам, указанным подписчиками в специальной форме. Публикация об акции собрала почти 40 сообщений и стала лидером декабря по количеству комментариев. Пост оценили более 145 человек, что на 19% меньше, чем средний уровень лайков по сообществу.
На странице CONTE в декабре появились 23 новые публикации. Лучшим по всем показателям стал пост с розыгрышем продукции бренда. Публикацию с конкурсом оценили более 330 человек и почти 390 из них оставили под записью комментарий. В конце осени аналогичный пост получил 385 оценок и более 540 сообщений от пользователей.

Среднее число отметок "нравится" по сравнению с ноябрем в сообществе осталось на том же уровне — 33 лайка на пост. Количество комментариев в расчете на одну публикацию уменьшилось с 23 в ноябре до 18 в декабре.
Instagram

Страница CONTE в Instagram в конце года потеряла две строчки и переместилась на 4-е место. ТОП-3 покинула и сеть Fix Price, которая в декабре оказалась 9-й. Аккаунту 21vek.by удалось вырваться в лидеры и стать 2-м, улучшив свое положение сразу на 5 позиций. "Евроопт" в декабре покинул 9-ю строчку и расположился на 5-м месте. С 12-го на 10-е место поднялся бренд LUXVISAGE. Аккаунт "Острова чистоты и вкуса" переместился с 4-й на 6-ю позицию.
Лучшие друзья девушек — это бриллианты и Dyson. 21vek.by решил воспользоваться ажиотажем вокруг стайлера и поднять активность в своем аккаунте. Пост с анонсом розыгрыша Dyson собрал более 13,2 тысячи лайков, что является максимальным показателем в сообществе за последний год. Публикацию прокомментировали около 50,5 тысячи раз.

Трендом конца 2023 года стали совместные посты с блогерами. Рекорд года по количеству комментариев на странице 21vek.by поставил декабрьский ролик с розыгрышем елки, под которым подписчики оставили свыше 70 тысяч сообщений. Благодаря коллаборации Reels охватил свыше 1,3 миллиона пользователей и получил более 12 тысяч оценок.
LUXVISAGE также уже не первый месяц использует совместный контент как способ продвижения в Instagram. Декабрьская коллаборация стала самой успешной по итогам 2023 года. Число показов Reels, в котором блогер делится своим любимым комбо для губ от LUXVISAGE, превысило отметку в 440 тысяч. Пост собрал более 15,1 тысячи лайков, что на 1 тысячу меньше, чем на декабрьском розыгрыше адвент-календаря с блогером.

Средняя активность в аккаунте также выросла. Если в ноябре каждый пост получал около 440 лайков и 30 комментариев, то в начале зимы эти метрики выросли до 690 оценок и 50 сообщений.
Вместо коллабораций с блогерами Mark Formelle подготовили совместный розыгрыш с сетью супермаркетов "Евроопт". Бренды предложили подписчикам получить костюм вместе с полной коллекцией наклеек "Лойсы" для создания уникального образа. Публикация получила более 5,8 тысячи лайков и свыше 8,5 тысячи комментариев. Пост поставил рекорд месяца по охвату, собрав более 430 тысяч просмотров.
X (Twitter)

В декабре МТС не удалось удержать лидерство в рейтинге брендов в X. Телеком-оператор опустился на 3-ю строчку, уступив 1-е место аккаунту A1. По итогам первого зимнего месяца сообщество Betera стало вторым. Страница МТБанка опустилась на 9-ю позицию, тогда как в ноябре банк располагался на 7-м месте. Последним стал аккаунт "Белпочты", который вернулся в ТОП-10 после ноябрьского отсутствия.
МТБанк рассказал о выпуске виртуальной карты "Куфар", которая позволит выгодно совершать покупки на площадке Kufar. Пост о событии увидели почти 80 пользователей. В сравнении с самой популярной записью ноября, количество просмотров упало в 2,9 раза.
В декабре МТС подготовил для своих подписчиков адвент-календарь с ежедневными подарками. За последний месяц года 5 из 23 постов на странице бренда в X были посвящены этому событию. В цифровых ячейках пользователи нашли чек-листы, фирменные стикеры и AR-маску, а также бесплатные подписки и промокоды. Самая популярная новость о календаре охватила более 600 пользователей и получила 3 лайка. Это на 2 оценки меньше, чем у самого заметного поста месяца о бесплатной доставке заказов из интернет-магазина МТС.
TikTok

Aviasales в декабре удалось занять 1-ю строчку и сместить сеть пиццерий "Додо Пицца", которая на протяжении трех месяцев была лидером рейтинга брендов в TikTok. "Додо Пицца" опустилась на 4-ю позицию. Вторым стал Альфа-Банк, поднявшись на 2 строчки выше, чем в ноябре. Аквапарк "Лебяжий" в конце 2023 года оказался 6-м. В декабре аккаунт KFC покинул ТОП-10 и закрепился на 12-й позиции. Burger King переместился на 2 позиции выше и занял 3-е место, а Mak.by поднялся на один пункт и стал 9-м.
Аккаунт Aviasales в декабре заслуженно занял первую строчку рейтинга брендов в TikTok. Суммарно 23 декабрьских ролика увидели более 5,4 миллиона пользователей, что почти на 1 миллион больше, чем общий охват ноябрьских постов. Среднее число лайков выросло с 17 тысяч в ноябре до 23 тысяч в декабре. Среднее значение показателя комментариев на постах превысило 260, за декабрь увеличившись на 71%.

В самом просматриваемом ролике месяца Aviasales показывает анимированного персонажа, который украшает колючую новогоднюю елку. Видео охватило более 1,1 миллиона пользователей и понравилось почти 180 тысячам человек. Прирост лайков по сравнению с самым популярным видео ноября составил примерно 69%. Короткий ролик вызвал вирусный эффект, что видно по количеству репостов. Видео поделились свыше 2,6 тысячи подписчиков.
Альфа-Банк в декабре запустил марафон по созданию TikTok-карт. В комментариях под роликами в аккаунте пользователи оставляли свои идеи будущих дизайнов для карт, а банк воплощал самые "залайканные" идеи клиентов в роликах на своей странице. Несмотря на то что созданные карты не выпускались банком в физическом формате, пользователи все равно проявили высокую активность на подобных постах.

В сообществе Альфа-Банка за последний месяц 2023 года появилось 16 новых роликов, в двух из них банк показывал варианты дизайна карт. Самой популярной стала декабрьская публикация, в которой были представлены дизайны карт с пингвинами из Мадагаскара. Ролик увидели свыше 1,5 миллиона человек, а оценили более 103 тысяч пользователей. Видео собрало свыше 2,1 тысячи комментариев, на многие из которых ответили модераторы аккаунта.
Av.by в декабре поделились "жизой" всех автомобилистов. В самом просматриваемом ролике месяца, который охватил около 520 тысяч человек, в формате комикса рассказали о ситуации между водителем и пассажиром, который следит за дорогой.

Публикация собрала более 47 тысяч лайков, что в 3,8 раза больше, чем на самом популярном ролике ноября. Число комментариев под видео ниже, чем у самого заметного ноябрьского поста. Декабрьский пост собрал свыше 70 сообщений от пользователей, тогда как лидирующую публикацию ноября прокомментировали примерно 90 человек.
Методология

В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества.

Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место.

Подробнее о том, как мы считаем, можно узнать здесь.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, обращайтесь к специалистам AMDG по адресу: info@amdg.by. Мы с радостью ответим на ваши вопросы.