Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси

Кейс от PG Branding. DEKTA – нейминг и фирменный стиль для бренда TSS-панелей

Дерево – это гибкий и универсальный материал, который при должном мастерстве в декоративных целях может имитировать совершенно разные текстуры, в том числе камня, кожи и тканей. Для деревообрабатывающего холдинга Ивацевичидрев команда PG разработала название и айдентику нового бренда DEKTA, объединяющего опыт и инновации для производства уникальных древесных плит с термоструктурированной поверхностью (TSS).
Название DEKTA – это неологизм, который формируется на стыке слов «декоративный» и «тактильный». Это подчеркивает основную особенность TSS плит DEKTA – cлои декоративных плёнок спрессовываются под высоким давлением, что обеспечивает глубокую текстуру и материалы не только визуально, но и тактильно похожи на натуральные материалы. Вместе с названием хорошо работают предложенные дескрипторы «Арт декор» или «Дизайн декор»: название получилось ритмичным благодаря динамике буквы Д и повтору созвучных слогов.
Логотип DEKTA – комбинированный знак, состоящий из графического элемента и текстовой части. В иконке отражается в первую очередь текстура TSS – натуральные мягкие линии внутри квадратной формы подчеркивают широкий выбор текстур, а сочетание строгих и плавных форм создаёт приятный, нескучный контраст. Чтобы дополнительно связать знак с текстовой частью логотипа, внутри линий считываются буквы D T A, создают сильную синонимичную связь со шрифтовым блоком, но и позволяют использовать иконку в качестве индивидуального самодостаточного элемента.
Шрифтовая часть логотипа – уверенная, устойчивая, но вместе с тем плавная и декоративная. Это позволяет подчеркнуть декоративный характер TSS-панелей и вывести бренд DEKTA в более дизайнерский, lifestyle-сегмент, а не сугубо производственно-строительный. Тем самым знак наполняется эмоциями, становится более приближенным к конечному потребителю, который в продукции DEKTA видит то, с чем будет соприкасаться каждый день в своём доме, а значит характер бренда должен оставаться уютным, тёплым, гостеприимным.
Вместе с палитрой, которая включает не только цвета, но и текстуры, DEKTA является ярким примером создания эффективного брендинга от чистого листа. Комбинация названия, логотипа и фирменного стиля выгодно раскрывают как функциональные, так и эмоциональные характеристики TSS-плит, что в итоге помогло превратить технологическое решение холдинга из продукта в настоящий бренд.