В настоящее время представители индустрии маркетинга и коммуникаций по всему миру сталкиваются с новыми вызовами. Насколько важно учитывать принципы социально-ответственного маркетинга и общечеловеческие ценности в рекламных кампаниях брендов?
Поскольку общество, убеждения и поведение людей развиваются быстрее, чем бренды, отделы рекламы и маркетинга обязаны стремительно совершенствовать свои способы коммуникации, месседжи и их формулировки. Реклама и коммуникация всегда способствовали ускорению изменений в обществе, распространяя важные посылы и демонстрируя пример достойного поведения. Как коммуникаторы, мы несем ответственность и в этот новый поворотный момент, помогая строить более справедливое общество и повышать осведомленность о важных темах.
Какие тренды в сфере креатива, маркетинга и рекламы стали наиболее заметны по всему миру и могут быть актуальны для тех, кто работает в индустрии рекламы и коммуникаций?
Безусловно, все новые технологические достижения ведут нас к огромным преобразованиям. Считается, что искусственный интеллект должен стать «следующей большой революцией» в нашем образе жизни. Однако речь идет о глубокой трансформации, подобно тому, как это произошло с появлением смартфона. Думаю, мы все с нетерпением ждем, к чему все это приведет, и как мы, коммуникаторы, сможем извлечь максимальную пользу из всех этих новых инструментов.
Какую роль играет креатив в современных коммуникациях? Сокращается ли его значимость в период турбулентности и стремительной диджитализации маркетинга?
Креатив был и останется одним из важных аспектов жизни человека. Именно благодаря креативности мы стали теми людьми, которыми являемся сегодня. Креатив – это суть эволюции, переосмысления и комбинирования элементов в вечных изменениях и вызовах, с которыми сталкивается человечество. Я думаю, что в современной коммуникации можно создать множество эффективных месседжей, используя только анализ данных или искусственный интеллект. Но самые важные из них будут созданы именно с помощью креатива.
На конференции Вы выступаете с темой СМЕЛЫЕ РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ, КОТОРЫЕ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛИ СВЕТ, НО ПРОИЗВЕЛИ БЫ ФУРОР. Почему именно эта тема Вам близка и какой опыт Вы хотели бы передать участникам?
Я хочу поделиться убеждением, что смелая коммуникация способна сворачивать горы. В наше время бренд должен быть смелым и высказывать свою позицию на актуальные темы. Новое поколение ожидает решительных месседжей: реальных действий и четкой реакции на события в мире (например, Nike с Black lives matter). Конечно, смелая коммуникация может быть некомфортной. Однако в условиях, когда молодые люди все меньше и меньше подвержены влиянию классической рекламы, эффектные и актуальные посылы или действия позволят брендам не исчезнуть из поля зрения людей.
Что вас вдохновляет в профессии и что Вы можете пожелать участникам?
Желаю никогда не терять в себе искру и желание рисковать, иметь мужество говорить ясно и честно. Как коммуникаторы, мы несем удивительную ответственность за наши действия: заполнение пустоты посланиями, которые увидят и услышат миллионы людей. Желаю чтобы каждое наше послание было маленьким кирпичиком в строительстве более справедливого и свободного мира.