Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
«БЕЛЫЙ КВАДРАТ»: ФЕСТИВАЛЬ КРЕАТИВНОСТИ И ВДОХНОВЕНИЯ ИНДУСТРИИ РЕКЛАМЫ

Фестивали креативности давно занимают особое место в профессиональной среде, а в последние годы все чаще и чаще звучат новые смыслы о вкладе в развитие индустрии и экономики в целом по всему миру, о вдохновении, которое так необходимо всем, кто занимается креативом. Об этом поговорили с организаторами, участниками и членами жюри международного фестиваля креативности – «Белый Квадрат». Ежегодно в Фестивале принимают участие конкурсные работы из более 35 стран мира, в том числе, Европы, США, Китая, региона MENA, стран СНГ, Азии, Латинской Америки и других. «Белый Квадрат» ежегодно обновляет конкурсы и номинации, разделяя принципы социально-ответственного маркетинга, миролюбия и отстаивает общечеловеческие ценности. В настоящее время продолжается прием конкурсных работ, который завершится 28 апреля 2023.

Какая концепция лежит в основе международного фестиваля креативности «Белый Квадрат», и почему Вы считаете важным проведение фестиваля?
В этом годуфестиваль отметит свой 15-летний юбилей. Это не так уж и много, но все-таки очень значимо для проекта. Когда мы создавали фестиваль, в основу концепции и названия взяли аскетичный белый квадрат, который изначально стал для нас своеобразным символом творчества в рекламе. Ведь именно с чистого белого листа чаще всего рождаются идеи, за которыми впоследствии появляются сильные бренды. Для нас реклама – это искусство, но искусство прикладное, выполняющее определенные задачи маркетинга. Здесь есть ограничения, но нет границ для творчества создателей. Это фестиваль-коктейль, замешанный на профессиональном азарте, страсти и вдохновении рекламистов различных стран. Поэтому впоследствии мы стали варьировать фирменный стиль, добавляя граней и красок, но сохраняя и продвигая главные ценности: поиск лучших, чистых идей и поощрение их авторов. Люди индустрии рекламы талантливы, и как по мне, действительно меняют мир к лучшему. Надеюсь, что и в этом году мы увидим много новых ярких работ и участников.

Алена Устинович, основатель Фестиваля «Белый Квадрат»
В чем, на ваш взгляд, заключается миссия таких фестивалей рекламы, как «Белый Квадрат», для индустрии?

Steve Colmar, исполнительный креативный директор Publicis Groupe, Португалия: Легко забыть, что фестивали рекламы – это больше, чем просто награждение лучших работ. Чаще всего мы фокусируемся на признании работ, поздравляем их создателей, отмечаем вклад брендов и радуемся эволюции нашей отрасли. Честно говоря, лично я вижу роль фестивалей не только в этом. Фестивали – это всегда обмен опытом, различными точками зрения, новыми подходами к работе, и, конечно, интересные люди, которых мы здесь встречаем. Каждая встреча – это шанс улучшить себя. И, таким образом, создавать будущее индустрии. Поэтому можно с уверенностью сказать, что у фестиваля «Белый Квадрат» высокая миссия: возвести мост между рекламистами и маркетологами, создать пространство, где все мы вместе сможем создавать открытое будущее для брендов.

Folker Wrage, основатель Wrage / Antwort, Швейцария: Фестивали рекламы дают намного больше, чем просто присуждают награды. Это одна из немногих возможностей для нас провести время вне офиса и сфокусироваться на обучении и совершенствовании наших навыков. Мы заводим знакомства, вдохновляемся и становимся частью глобального сообщества. Я не знаю фестиваля, более сосредоточенного на вдохновении и образовании, чем «Белый Квадрат». Именно поэтому я всегда стараюсь найти способ здесь оказаться.

Ali Rez, главный креативный директор Impact BBDO MENA, ОАЭ: Фестивали рекламы чрезвычайно полезны тем, что они не только продвигают креатив как индустрию, но также вдохновляют и мотивируют креативщиков на создание все лучших проектов. Это волна, которая поднимает все лодки. «Белый Квадрат» ежегодно демонстрирует коллекцию лучших работ, которые безусловно заслуживают признания и продвижения.

István Bracsok, главный креативный директор и основатель White Rabbit Budapest, Венгрия: В двух словах: если бы не было Олимпийских игр, разве мог бы кто-то пробежать 100 метров меньше, чем за 10 секунд? Если подробнее, творческая работа – это главная задача агентств. Именно поэтому креативность – самый важный критерий для принятия решения по выбору агентства. Клиенты ищут кого-то, кто смог бы предложить инновационные идеи, импульсы и новаторские мысли, к которым они сами не смогли прийти. В конечном счете, престижные фестивали креативности, такие как «Белый Квадрат», служат демонстрацией выполнения этой главной индустриальной задачи.

Riccardo Rachello, арт-директор Wieden+Kennedy Amsterdam, Нидерланды: На мой взгляд, фестивали – превосходная возможность сделать паузу и измерить пульс индустрии, взвесить то, что было сделано, чтобы оценить свои следующие шаги. Для индустрии в целом фестивали – то место, где награждаются работы, которые станут эталонами на будущий год, то время, когда индустрия размышляет, в каком направлении пойти, чтобы соответствовать времени.

Michelangelo Cianciosi, исполнительный креативный директор DigitalGo, Италия: Если правда, что гений – это 1% таланта и вдохновения и 99% усердной работы, то этот один процент имеет абсолютную важность! Фестивали рекламы в целом, и такие молодые и инновационные, как «Белый Квадрат» особенно, как раз и являются местами, где я ищу вдохновение и (почему бы и нет?) становлюсь вдохновением для других!

Tommaso Mezzavilla, исполнительный digital креативный директор RobilantAssociati Италия: Для меня участие в фестивалях рекламы означает отличную возможность делиться опытом, устанавливать контакты и развиваться: это как раз то, что происходит на «Белом Квадрате». Вы смотрите тысячи работ, обмениваетесь видением будущего, роли креатива, творческими идеями с представителями рекламной индустрии со всего мира. Это одно из лучших мест для расширения сети своих контактов из всех, где я когда-либо бывал. Каждый год я встречаю здесь замечательных креативщиков, талантливых молодых людей, инновационных менеджеров, и некоторые из них становятся даже друзьями!

Daniele Fiandaca, основатель Token Man Consulting, Великобритания: Такие фестивали, как «Белый Квадрат», являются источниками вдохновения. И учитывая то, что разнообразие лежит в самом сердце креативности, мне понравилось открывать там жемчужины, которые иногда теряются на других фестивалях из-за культурных различий.

Fernando Pérez, cтарший дизайнер Interbrand, Испания: Фестивали, в том числе и «Белый Квадрат» – это место встречи умов и креативщиков, где головы и сердца объединяются ради инновационных и смелых ходов.



Francesco Guerrera, главный креативный директор, Different, Италия: Наличие фестивалей – наше огромное преимущество как индустрии, потому что культура – последний барьер против невежества, которое мы все видим в социальных сетях и вокруг нас. Фестивали – одна из наших важнейших ценностей. Белый Квадрат жизненно необходим региону как глоток свежего воздуха и новый взгляд со стороны. Так же было в Италии, когда мы решили основать фестиваль IF!, благодаря которому репутация индустрии сегодня выросла в разы.

Christoph Nann, генеральный креативный директор FCB Hamburg, Германия: Есть места, где концентрация вдохновения зашкаливает. Где вдохновения настолько много, что кажется, будто ты дышишь не воздухом, а идеями. Примером таких мест являются фестивали рекламы, а особенно – комнаты судейства. Для креативщика – эта лучшая «пища», которая только может быть. Поэтому я так люблю работать в жюри и особенно поэтому ежегодно жду «Белый Квадрат».

Nikolina Popovic, креативный директор Grey MENA: Я верю в силу креатива. Несомненно, он движет бизнес, влияет на развитие культуры и меняет мир. Поэтому рекламные фестивали – это чистый концентрат потрясающих результатов в бизнесе, культуре и креативной индустрии. Это все равно что в течение нескольких дней безостановочно вливать внутривенно первоклассный креатив. Вы повышаете свои амбиции и расширяете свои горизонты. Именно это происходит на «Белом Квадрате», и даже больше.

Фестиваль «Белый Квадрат» с его духом профессионального драйва и азарта и множеством отличных кейсов из разных стран ежегодно вдохновляет участников на новые креативные идеи – необходимое условие успешного бизнеса в современной экономике. Подать конкурсные работы на Фестиваль можно онлайн в 210 номинаций, охватывающих весь спектр индустрии коммуникаций, маркетинга, брендинга и креатива. Более подробная информация о правилах подачи конкурсных проектов на официальном сайте Фестиваля.