Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
"Кошачья" литература от OZ и коллаборация Mark Formelle c Джонни Деппом: Digital Review за апрель
Digital-агентство AMDG поделилось результатами ежемесячного анализа эффективности брендов в соцсетях. В апреле были новинки, первоапрельские розыгрыши и праздничные поздравления. О новом виде анимированных роликов от "Милы", жизненных видео брендов в TikTok и запуске коллаборации Mark Formelle с Джонни Деппом читайте в свежем Digital Review.

ВКонтакте

В апреле лидером среди сообществ белорусских брендов во ВКонтакте снова стал Mark Formelle. Второе место принадлежит trikotazh.by. Аккаунту "Ами Мебель" удалось подняться на две позиции и занять 4-е место. Вместо него на 6-м месте оказалось сообщество "Милы". Kufar переместился с 9-й на 7-ю строчку. В апреле в ТОП-10 наиболее эффективных брендов вошел "Остров чистоты и вкуса", разместившись на 9-й позиции. В марте аккаунт сети магазинов находился на 11-м месте. Сообществу "21vek.by" в апреле удалось занять лишь 10-ю строчку, в марте оно было на 4-й.
В преддверии праздников наибольшую активность в аккаунте 21vek.by пользователи проявили под постами с рецептами. Больше всего просмотров собрал ролик с приготовлением творожной пасхи "сникерс". Его посмотрели более 8 тысяч раз, что почти в 2 раза больше среднего значения. 5 человек оценили запись лайком.
В апреле Mark Formelle пришли к подписчикам с новостью о новинке — один носок «Добби свободен». Бренд предложил использовать его как экологичный способ сказать об окончании отношений. Постом поделились 15 человек, а более 40 пользователей поставили под ним отметку "Нравится".
Самой популярной в аккаунте Mark Formelle стала запись о розыгрыше домашнего комплекта. Условия конкурса позволили собрать 12,8 тысячи комментариев и более 660 лайков. Постом поделились более 100 пользователей. Всего в апреле было опубликовано на 14 постов больше, чем в марте. Среднее число просмотров на постах за период снизилось в 1,2 раза, при этом количество лайков в среднем увеличилось на 30%.
Подписчиков Kufar больше всего привлек пост о продаже авто Volkswagen Beetle. Количество просмотров на публикации превысило 60 тысяч. Запись собрала 43 лайка и 14 комментариев. При этом в среднем в апреле пост оценивали 11 пользователей. В марте самая охватная публикация собрала в 1,8 раза меньше просмотров.
Facebook

Первое и второе места по-прежнему принадлежат аккаунтам А1 и CONTE соответветственно. Mark Formelle удалось подняться с 5-й позиции и войти в тройку лидеров. Сообщество "Белавиа" уступило 4-ю строчку ABW.by и в апреле переместилось на 6-ю позицию. Сообществу "Белоруснефть" удалось подняться с 6-го на 5-е место. МТС снова опередил аккаунт "Брестского МК" и занял 9-ю строчку рейтинговой таблицы.
В апреле A1 отметил свое 25-летие. В честь этого события телеком-оператор решил поблагодарить за доверие самых первых абонентов A1. Запись о том, как прошло вручение подарков, оценили более 320 пользователей. В комментариях подписчики делились своей историей взаимодействия с А1 и поздравляли компанию с юбилеем. Всего под постом было оставлено более 80 сообщений.
В апреле большинство постов "Белавиа" было посвящено полету белоруски в космос. Максимальное число отметок "нравится" собрала публикация, в которой компания поздравила космонавтку с возвращением на Землю. Запись оценили более 430 пользователей, что в 6,9 раз превышает средний показатель по сообществу. Пост собрал 15 комментариев и 10 репостов.
Подписчики "Белоруснефть" в Facebook положительно отреагировали на идею сети заправок рассказывать об интересных местах Беларуси. Публикация с историей водяной мельницы под Минском собрала 39 лайков, что в 2,1 раза превышает среднее значение. 4 пользователя поделились постом на своей странице.

Несмотря на то что в апреле было опубликовано на 4 поста меньше, количество комментариев и лайков по сравнению с мартом увеличилось.
Одноклассники

В апреле CONTE сместил Mitrik с первой строчки рейтинга эффективности брендов в Одноклассниках. Аккаунт Mark Formelle, который в прошлом месяце занимал лишь 11-место, в апреле вошел в ТОП-3 и занял 3-е. Сообществу "Брестский МК" удалось подняться на строчку выше и занять 5-ю позицию. 10-я строчка принадлежит аккаунту оператора А1, который в марте был 12-м.
Аккаунту "Брестского мясокомбината" удалось привлечь внимание подписчиков рецептом лукового пирога, которым поделилось более 70 пользователей. Запись собрала более 600 лайков, превысив среднее значение в 3,2 раза. В среднем апрельские публикации мясокомбината собирали по 206 "классов".
В апреле вовлеченность на странице "Брестского МК" увеличили проведением розыгрыша Пасхального набора. Публикация собрала более 170 лайков и 315 комментариев. 32 подписчика сделали репост. В среднем каждую запись, опубликованную в сообществе за исследуемый период, комментировали около 35 раз.
В апреле в аккаунте "А1" было опубликовано на 9 постов больше, чем в предыдущем месяце. Наибольшую популярность получил пост о скидках на товары в сети магазинов "А1" в честь 25-летия компании. Запись оценили 39 человек. Среднее число оценок на апрельских записях бренда достигло отметки в 15 "классов".
Instagram

В исследуемом периоде CONTE и 21vek.by поменялись местами. На втором месте оказался аккаунт CONTE, на третьем — 21vek.by. Сообщество "Ами Мебель" поднялось с 7-й на 4-ю строчку. "5 элемент" опустился на одну позицию и стал 5-м. Страница trikotazh.by переместилась с 9-го на 8-е место. Сети магазинов "Три цены" не удалось войти в ТОП-10. Вместо нее в рейтинге оказался аккаунт ZIKO, заняв 9-ю строчку.
Самой обсуждаемой публикацией "Милы" в Instagram стал видеоролик о ТОП-3 стойких помад, которые остаются на губах весь день. Пост собрал почти две тысячи лайков и более 50 комментариев. При этом в среднем в апреле пользователи оставляли по 5 комментариев на пост. Всего было опубликовано 97 постов.
Лидирующим по количеству оценок стал пост о новой палетке теней. Мотивирующая девушек речь ожившей палетки подняла настроение и активность подписчиков. Видеоролик собрал более 2 тысяч лайков, что в 4,5 раз больше среднего значения. Под постом появилось более 30 комментариев, в которых люди описывали свои эмоции от креативного ролика.
В апреле в аккаунте "CONTE" было размещено 34 поста — на 6 больше, чем в марте. Самой популярной стала публикация с розыгрышем джинсовых шорт. Ее оценили 3,9 тысячи пользователей, что на 78% больше среднего значения. Запись прокомментировали более 10 тысяч раз.

Показатели активности мартовского розыгрыша были значительно выше. Праздничный конкурс в марте собрал более 13,1 тысячи лайков и 40,7 тысячи комментариев.
Первого апреля Mark Formelle привлек внимание подписчиков фотографиями Джонни Деппа в худи бренда. В комментариях подписчики разделились на тех, кто сразу понял подвох, и тех, кто сначала поверил в коллаборацию. Некоторые отмечали актера в надежде, что тот заметит публикацию. Новость собрала на 26,7% лайков больше, чем в среднем получали посты за исследуемый период.
В апреле бренд активно делился новостями о новых коллекциях «Космос ближе, чем ты думаешь…» и «Славянские орнаменты». Самый популярный пост со славянской коллекцией собрал 13,3 тысячи лайков и более 830 комментариев.

Количество реакций на публикациях о космической коллекции было значительно меньше. Одна из записей собрала более 9,1 тысячи лайков и 114 комментариев. В среднем в апреле пользователи ставили по 3,8 тысячи отметок "нравится" на пост.
X (Twitter)

ТОП-3 брендовых сообществ в X (Twitter) в апреле остался неизменным: в него вошли телеком-операторы операторы А1, МТС и life:). 4-я строчка рейтинга принадлежит сообществу "Беларусбанк". "МТБанк" и "Белагропромбанк" заняли 6-е и 7-е места соответственно. Аккаунты KVITKI.BY и "Белпочта" поменялись местами. Страница "Белпочты" стала 9-й, а сообщество KVITKI.BY переместилось на последнюю строчку рейтинговой таблицы.
X (Twitter)

ТОП-3 брендовых сообществ в X (Twitter) в апреле остался неизменным: в него вошли телеком-операторы операторы А1, МТС и life:). 4-я строчка рейтинга принадлежит сообществу "Беларусбанк". "МТБанк" и "Белагропромбанк" заняли 6-е и 7-е места соответственно. Аккаунты KVITKI.BY и "Белпочта" поменялись местами. Страница "Белпочты" стала 9-й, а сообщество KVITKI.BY переместилось на последнюю строчку рейтинговой таблицы.
Больше всего просмотров в аккаунте X (Twitter) "Беларусбанка" собрал мем о применении нейросетей. Публикацию увидели 144 пользователя.
"Белгазпромбанк" поделился новостью о том, что держатели премиальных карт могут бесплатно пользоваться доступом в бизнес-залы Национального аэропорта. Запись собрала 100 просмотров. Самой популярной стала публикация об участии "Белгазпромбанка" в премии "Банк года". Этот пост увидели 190 пользователей.
TikTok

Первую строчку среди лидеров в TikTok по-прежнему удерживает аккаунт "Додо Пиццы". На 2-м и 3-м месте соответственно расположились "Альфа-банк" и Aviasales. Burger King удалось подняться на одну строчку и стать 4-м. В апреле Surprize.by обогнал OZ и оказался на 6-й позиции. Аккаунт "Сникерхэд", который заметно увеличил эффективность своего аккаунта и поднялся с 23-го на 8-е место. На последней строчке рейтинга разместилась сеть кинотеатров "Moоon", которая в марте была 12-й.
Первого апреля сеть книжных магазинов OZ запустила "Котоакцию", заменив слова в названиях некоторых книг на "кот". Рассказать об акции компания решила похожим способом, предложив подписчикам проделать то же самое с их любимыми произведениями. Благодаря такому призыву пост прокомментировали более 2,5 тысячи раз. Первоапрельский ролик получил более 5 тысяч лайков при охвате в 60 тысяч просмотров.
Самым популярным в аккаунте "Додо Пиццы" стало видео о типах людей, когда они едят пиццу. Ролик посмотрели почти миллион пользователей, что в 5,8 раз превышает среднее значение. Более 100 тысяч пользователей оценили ролик лайком, а еще 12,1 тысячи из них сделали репост. Всего в апреле было добавлено на 4 поста больше, чем в марте. Среднее количество репостов увеличилось на 20,4%, а число комментариев — на 31,8%.
"Альфа-Банк" продолжает привлекать внимание подписчиков забавными роликами о деньгах. Самым популярным стало видео, которое показывает, как могли бы выглядеть бабушки, если бы не дарили свои деньги внукам. Ролик собрал почти 20 тысяч лайков при среднем значении 6,5 тысячи. Почти 2 тысячи пользователей поделились видео с друзьями, это в 2,4 раза больше среднего числа репостов.
Методология

В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества.

Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место.

Подробнее о том, как мы считаем, можно узнать здесь.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, обращайтесь к специалистам AMDG по адресу: info@amdg.by. Мы с радостью ответим на ваши вопросы.