Насколько значимо для Вас присутствие в Персональном рейтинге эффективности маркетологов? Что для Вас маркетинг? Насколько прочно он вошел в Вашу жизнь? «Тщеславие - мой любимый из грехов» (с). Однако, так как быть на вершине персонального рейтинга – это логическое продолжение признания "Лидского" главным брендом Премии эффективности второй год подряд, то момент профессиональной гордости вполне заслуженный.
Маркетинг для меня – это история про творческое переосмысление массива данных из различных источников, в результате чего из цифр, графиков и бессонных ночей бренд-команды рождается нечто прекрасное.
Про «прочно вошёл в мою жизнь»: профессиональная реализация всегда была одним из моих жизненных приоритетов. А сейчас в принципе всё совпало: мои возможности, уровень задач, которые необходимо решать, размах и перспективы «Лидского пива», чьи интересы мне выпала честь представлять.
Как давно начиналась Ваша карьера в маркетинге? Насколько легко или трудно было и почему? Есть ли какие-то истории или моменты, которые Вам запомнились? Я подбиралась к маркетингу очень давно со стороны рекламных агентств. Страшно подумать, но первая запись в моей трудовой датируется 2002 годом. Начинала как медиапланер на ТВ и радио еще тогда, когда сверстанные медиапланы необходимо было отправлять на каналы по факсу, а выходы роликов в рекламные блоки расставлялись вручную. Потом были разные позиции: за несколько лет я выросла до директора по работе с клиентами в агентстве, входящем в международную рекламную сеть. Можно было бы продолжать, однако меня всегда интересовала клиентская сторона бизнеса. Как формируется задача, что происходит после запуска рекламного проекта, какова эффективность на длинной дистанции. В общем, хотелось классического маркетинга в большой компании, а не проектной агентской работы с легкой ноткой безумия.
Моего опыта и знаний хватило на крутой старт в представительстве Samsung Electronics в Беларуси. Это были невероятные времена, когда корейцы сильно вкладывались в построение имиджа бренда и фактически давали карт-бланш на BTL и PR-проекты. Тогда мы стали "законодателями мод" в организации красивых ивентов. Были и мюзиклы в честь выхода нового смартфона, и фотосессия с "суровым туристом из Беларуси", и таксистом с белочкой, и всего не перечислишь уже. И да, мы "рвали рынок" в категории смартфонов, крупной бытовой техники, телевизоров. С тех пор я всегда выбираю Samsung в качестве телефона, потому что убеждена, что маркетолог – это ключевой амбассадор своего бренда. И если это по любви, то бренд остается с тобой и тогда, когда ты уже с ним давно не работаешь.
Ваши реализованные проекты были высоко оценены членами жюри Премии ADMA AWARDS 2023. Есть ли среди них проект, который Вам особенно дорог и почему? Да, этот год был настолько урожайным, что мы собрали целую коллекцию наград. Если выбирать "самого любимого из детей", что в корне неправильно, то это будет совместный запуск пива Lid Fresh Lager и фестиваля Lidbeer. Это был космической сложности проект, главной задачей которого было создать синергию продуктового запуска с возвращением легендарного фестиваля.
Оглядываясь назад, с гордостью скажу, что мы достигли выдающихся результатов. Lid Fresh Lager стал самой объемной пивной инновацией в нашем портфеле за последние 4 года, а фестиваль - крупнейшим open-air мероприятием в Беларуси. Нас посетило более 100 тысяч человек. Данные исследований показывают, что такие мероприятия имеют существенное влияние на рост лояльности к бренду.
Можете ли Вы обозначить основные факторы, которые помогают Вам создавать эффективные проекты и выстраивать долгосрочные отношения с целевой аудиторией бренда? Я бы сказала, что для построения любых долгосрочных отношений, не только с целевой аудиторией, важны следующие факторы: обратная связь и готовность меняться.
Под обратной связью в данном случае понимается контакт с потребителем, тестирование гипотез, аналитика, фокус-группы. В общем, непрерывный мониторинг окружающей среды.
Готовность меняться – это даже не фактор, а необходимое условие выживания для бизнеса сейчас. И это логическое продолжение первого фактора, когда ты корректируешь свои действия, опираясь на полученные данные.
Работаете ли Вы с агентствами? Если да, то какие критерии являются важными при выборе и играют ли роль награды Фестивалей рекламы и присутствие в Рейтингах креативности и эффективности АКМА? Мне кажется, что сложно найти агентство, которое не работает с «Лидским». Мы стараемся держать довольно широкий пул подрядчиков, потому что кому-то лучше удаются "пивные" проекты, а кто-то заточен, например, под энергетики. На награды мы обращаем внимание, но они не являются определяющим фактором.
Какие новые тренды и тенденции, на Ваш взгляд, будут активно прослеживаться в сфере маркетинга и коммуникаций в 2024 году? Новые, кроме AI, во всех мыслимых и немыслимых формах? Хочу верить, что это есть и будет локальность, интерес к корням, к своему местному контексту. Я вижу по нашим брендам, как это отзывается у потребителя.
Есть ли у Вас хобби, увлечения? Где Вы черпаете вдохновение и что хотели бы пожелать Вашим коллегам и конкурентам? В одной компании, где я работала, можно было получить общественное порицание за пропущенную запятую на макете, который ушёл в тираж. Представляете, сколько времени и энергии уходило на доведение абсолютно всего до идеала?
Страх сделать что-то неправильно парализует вдохновение.
Так вот. Я хочу пожелать нам всем не бояться совершить ошибку.
Это освобождает ресурс для действительно важных вещей и крутых проектов.
Премия конкурсных работ открыт и продолжится
до 26 сентября 2024 года. К участию в Advertising & Marketing Awards принимаются проекты от белорусских участников. Подаваемые проекты могут быть созданы и реализованы как на белорусском, так и на зарубежных рынках.
До 5 мая действуют льготные условия участия.
Следите за новостями на официальном сайте Премии
admaawards.by