В настоящее время представители индустрии маркетинга и коммуникаций по всему миру сталкиваются с новыми вызовами. Насколько важно учитывать принципы социально-ответственного маркетинга и общечеловеческие ценности в рекламных кампаниях брендов?
Еще несколько лет назад можно было сказать, что термин "бренды с социальной ответственностью" был модой или трендом. Сегодня бренды, не имеющие четкой социальной цели, находятся на шаг позади. Потребители все активнее требуют от брендов большего, и одно из самых важных условий сегодня - наличие социальных обязательств, таких как экологическая и инклюзивная ответственность. Но важно, чтобы они были реальными, не краткосрочными, а долгосрочными обязательствами. Некоторые исследования показывают, что решения о покупке принимаются в пользу брендов, которые оказываются более человечными. Поэтому можно утверждать, что бренды, которые этого не осознают, будут терять позиции и долю рынка.
Как Вы относитесь к стремительной динамике развития новых технологий, в том числе, искусственного интеллекта? На ваш взгляд, сможет ли он заменить творческих людей, создающих креатив и рекламу, либо наоборот, быть им полезным инструментом?
Я считаю, что при грамотном использовании новых технологий они всегда будут вашим помощником в любой отрасли. В сфере креативности новые технологии, включая искусственный интеллект, являются отличными инструментами, помогающими совершенствовать нашу работу. Я не думаю, по крайней мере в среднесрочной перспективе, что креативность, интуиция, эмоции и все те составляющие, которые мы, творческие люди, привносим в нашу работу, могут быть заменены.
Сейчас много говорят о том, что ИИ заменит людей. Я думаю, что произойдет то, что люди, которые обучены и знают, как использовать эти инструменты, заменят тех, кто не знает. Только люди заменят людей (в креативной сфере). Самые квалифицированные и современные люди заменят тех, кто остался позади.
На конференции Вы выступаете с темой КРЕАТИВ, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ. Почему именно эта тема Вам близка и какой опыт Вы хотели бы передать участникам?
На мой взгляд, на нас, рекламщиках, лежит огромная ответственность: если мы являемся экспертами в сфере креативного решения бизнес-проблем для наших клиентов, мы можем использовать этот навык и применять его для решения проблем общества. Считаю, что если мы понимаем бизнес брендов, с которыми работаем, мы можем помочь им продавать, но в то же время и быть более человечными и вносить положительный вклад в развитие общества.
Лично я увлечен созданием креативных идей в социальной сфере. На протяжении своей карьеры я работал над более чем 30 социальными проектами с высокой отдачей в разных странах и для разных целей, помогал НПО, фондам и брендам достигать своих целей.
Без сомнения, я верю, что креативность может помочь изменить мир.