С 2016 года ведутся дискуссии относительно
рекламной кампании нижнего белья MarkFormelle, в серии принтов которой женщины представлены в нижнем белье за выполнением домашних дел. До сих пор согласно мнению некоторых потребителей, используемые в рекламе женские образы являются сексистскими. Вот что думают по этому поводу представители рекламного сообщества.
Вероника Писаренко, директор Forte Grey Belarus: «Есть, конечно, налет сексизма, но, по крайней мере, грань не перешли. По мужчинам они тоже проходились, так что тут, скорее, дело вкуса».
Дмитрий Кашкан, управляющий партнер Fabula Branding: «Тут все современно и приятно. Много внимания к себе, бренд в тренде и по своей сути, и по коммуникации».
Дарья Цагойко, специалист отдела маркетинга Logoton: «Послушайте, меня бесят люди, которые тут «что-то видят». Вообще ни разу с ними не согласна, реклама эстетичная, не вызывающая. Я думаю, продюсеры, маркетологи и фотографы хотели восхититься женщиной, ее формой и красотой, а не монетизироваться путем изображения тела в белье. Гендерное равенство – это про эквивалентные возможности и права, а не про навязывание «принятия себя» тем, кто носит такое белье, ухаживает за собой и хочет быть стройным. Ключевое слово «хочет». И это нормально! Mark Formelle, я хочу готовить пасту в классном белье, а не в юбке строго до щиколотки, и в современном мире это возможно. Разве не за это все феминистки сражались? И тут, кстати, мужчины тоже готовят. MF нужно было сделать еще принт, где женщина тоже работает и мамонта домой тащит, чтоб «все точно поверили»? Раздевайте мужчину, что на рекламе, до пояса, и пусть все уже помолчат».
Антон Чирвинский, заместитель директора по клиентскому сервису агентства «Белая Карона»: «Да, надо признать, что сегодня в нашем обществе тема рекламы нижнего белья относится к сегменту пикантных и неоднозначно воспринимаемых. В отношении Mark Formelle считаю, что бренд достаточно корректно реализует свою маркетинговую стратегию, в своих рекламных кампаниях умело апеллирует к здравому чувству юмора, не переходя границы этики».
Алексей Антипов, директор GrowUp: «Мы в GrowUp все готовим еду в нижнем белье (а иногда и голышом) – в этом нет ничего необычного. Именно поэтому считаем рекламу Mark Formelle жизненной, а используемые образы – вполне естественными. Рекламу нижнего белья практически нереально осуществить без человека, который демонстрируется в этом белье. А фото человека с хорошими внешними данными, тем более в нижнем белье, всегда может вызывать у кого-то сексуальное влечение. И дело даже не в позе – это влечение может появляться даже если человек стоит по стойке «смирно».
Таким образом, исходя из принципов социальной этики и этического кодекса рекламной практики, большинство членов АКМА находит использование религиозных образов в коммерческих целях недопустимым, сравнение женщин с курицами, производящими яйца – откровенным и оскорбительным вульгаризмом, в то время как реклама нижнего белья Mark Formelle не противоречит законам морали и не ущемляет принципы гендерного равенства, являясь, скорее, делом вкуса каждого.
По вопросам сотрудничества с АКМА обращайтесь по эл.почте
info@adfest.by.