Накануне подведения итогов креативного 2019 года и в преддверии решающего профессионального события для белорусских рекламистов – четвертого локального фестиваля рекламы ЛАМА – у участников рынка возникают вопросы, как формируются индустриальные рейтинги и как занять в них лидирующие позиции.
Согласно общепринятой мировой практике, позиции игроков рынка креатива и коммуникаций принято рейтинговать на основе завоеванных ими наград на фестивалях креативности. Итоги рейтингов подводятся ежегодно и играют ключевую роль при оценке творческого потенциала и профессионализма участников рынка, в том числе со стороны рекламодателей, для которых позиции агентства в рейтинге служат важным критерием выбора партнера по креативной работе.
Таким ориентиром является
Рейтинг креативности и мастерства АКМА – рейтинг белорусских агентств и продакшн-студий, набравших баллы за призовые места и шорт-листы утвержденного членами АКМА на старте года перечня
фестивалей, подсчитываемый на основе методологии, ежегодно утверждаемой Положением о рейтинге.
Право называться лидерами рынка ежегодно присуждается агентствам, занимающим верхние строчки
Рейтинга креативности АКМА, набравшим по итогам года наибольшее количество баллов за призовые места и шорт-листы
во всех конкурсах/номинациях соответствующего Положению перечня фестивалей. Именно на данный Рейтинг направляют фестивальные усилия игроки рынка и ориентируются рекламодатели в выборе агентств при проведении тендеров.
По итогам 2018 года расстановка сил в Рейтинге креативности АКМА выглядит следующим образом: