30-го мая В Душанбе состоялось 25-е заседание Координационного совета по рекламе при МСАП.
В мероприятии приняли участие представители антимонопольных органов и рекламной отрасли Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана и Исполнительного комитета СНГ.
Заседание Координационного совета по рекламе при МСАП открыла председатель Совета и заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова. Она подвела итоги мероприятий Совета за последние 6 месяцев и обратила внимание участников заседания на необходимость дальнейшей активной работы. Также председатель Совета подняла вопрос о расширении органа и включении в Совет новых участников рекламного рынка СНГ.
О ходе выполнения решений предыдущих заседаний также рассказал председатель Исполнительного кабинета Совета по рекламе Сергей Пилатов.
Далее выступил заместитель начальника Антимонопольной службы при Правительстве Республики Таджикистан Солехзода Ширин Бухор. Он проинформировал участников об особенностях регулирования рекламной деятельности в Таджикистане.
Директор департамента экономического сотрудничества исполкома СНГ Михаил Мыскин также выступил на встрече и представил доклад «Актуальные вопросы развития рекламного рынка государств – участников СНГ».
Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина рассказала о проекте добросовестных практик поведения блогеров при размещении рекламы, разработанном ФАС России при взаимодействии с участниками рынка. По итогам дискуссии членами Совета было принято решение в целом одобрить данный документ и подготовить к нему необходимые замечания.
Также она поделилась с иностранными коллегами опытом регулирования рекламы кредитов. В своем выступлении она отметила, что нарушения в рекламе финансовых услуг являются одними из наиболее распространенных и нуждаются в тщательном контроле со стороны контролирующих органов.
В феврале 2024 года на площадке ФАС России состоялось подписание Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. Документ подписали представители крупнейших профильных российских маркетинговых ассоциаций. О нем шла речь в выступлении президента Ассоциации коммуникационных агентств России Сергея Пискарева.
Кодекс направлен на защиту потребителей от обмана и введения в заблуждение. В документе закреплены принципы добросовестного ведения бизнеса, запреты на порочение деловой репутации иных лиц. Отдельные положения Кодекса касаются недобросовестной конкуренции, охраны результатов интеллектуальной собственности, маркетинговых коммуникаций с использованием интерактивных электронных средств коммуникации и телефона, а также защиты несовершеннолетних потребителей.
Заключительной темой заседания стала презентация нового проекта социальной рекламы, которая была разработана российской группой компаний «Родная Речь» совместно с ФАС России и Ассоциацией Коммуникационных Агентств России. Татьяна Никитина представила членам Совета проекты и порекомендовала их к размещению на официальных сайтах ассоциаций рекламного рынка стран СНГ.