Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
ОБ АССОЦИАЦИИ
Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств – профессиональное объединение компаний, работающих в индустрии маркетинговых коммуникаций, креатива, digital, брендинга и медиа-инноваций.
Миссия АКМА

Способствовать развитию индустрии, выходу на качественно новый профессиональный уровень ее участников с целью повышения конкурентоспособности компаний сферы маркетинга и коммуникации Беларуси на внутреннем и внешних рынках, развития добросовестной конкуренции и ведения социально-ответственного бизнеса.
Задачи Ассоциации

Внедрение новых прогрессивных тенденций в индустрию, в том числе проведение обучающих программ, отраслевых мероприятий – конференций, фестивалей и других событий;

Обмен передовым международным опытом, представление коммуникационного рынка Беларуси на международной арене;

Содействие в решении социально-значимых для общества проблем, развитие качества социальной рекламы, социальной ответственности индустрии перед обществом за результаты своей работы;

Внедрение и продвижение индустриальных стандартов, этических правил проведения тендеров;

Повышение качества образования специалистов индустрии; поиск, развитие и вовлечение в индустрию молодых талантов; организация активной практики стажировок и конкурсов для молодых специалистов;

Выступление с инициативами, формирующими согласованную точку зрения участников рынка и государственных органов, в том числе по вопросу совершенствования законодательства в сфере рекламы.

Организация правовой, информационной и методологической помощи членам Ассоциации.
Работа в области законодательства о рекламе

Совместно с Министерством антимонопольного регулирования и торговли был разработан «Комплекс мероприятий по развитию рекламного рынка Республики Беларусь». Документ включает в себя анализ состояния рекламного рынка и общую программу его развития в среднесрочной перспективе.

В комплекс мероприятий также вошли положения, которые были рассмотрены МАРТ на предмет внесения поправок в Закон о рекламе. АКМА занимается вопросами информирования членов АКМА об изменении законодательства, оказывает информационную поддержку по запросам членов АКМА в соответствующие инстанции.

Тендеры

АКМА разработала Меморандум о стандартах проведения тендеров в области креатива, брендинга и дизайна с целью сделать условия их проведения максимально прозрачными, а результаты более эффективными как для агентств, так и для заказчиков.

К задачам Меморандума относятся также предоставление доступа к профессиональным ресурсам, которые наиболее релевантны для решения конкретной задачи, существенная оптимизация избыточных тендерных издержек, повышение культуры и стандартов взаимоотношений между контрагентами.

Исследования рынка

Ежегодно АКМА по рекомендациям членов Ассоциации инициирует проведение исследований в области маркетинга, рекламы и брендинга, которые помогают профессионалам при анализе рынка и конкурентной среды, разработке и оценке эффективности маркетинговых кампаний.

Результаты исследований регулярно публикуются на сайте association.by и презентуются на мероприятиях Ассоциации.

Международные инициативы АКМА

АКМА является партнером крупнейшей в Европе международной ассоциации EACA (European Association of Communications Agencies) и вошла в Совет Национальных Ассоциаций EACA, которая представляет интересы более 2500 коммуникационных агентств по всей Европе и включает национальные ассоциации 30-ти стран Европы.

Основополагающий шаг этого вектора – активное привлечение международного опыта посредством сотрудничества с индустриальными ассоциациями других стран, продвижение белорусских агентств и предприятий на территории Беларуси и за рубежом, а также продвижение Беларуси в европейских странах.

АКМА является партнером АКАР, РАМУ, АБКР, Китайской Ассоциацией Рекламы (САА).
Рейтинги

АКМА формирует ежегодные Рейтинг креативности агентств, Рейтинги эффективности брендов и агентств, Персональный рейтинг маркетологов.

Рейтинги формируются по международным стандартам профессиональным сообществом – членами АКМА - и призваны продвигать успешные маркетинговые практики, служить индустриальным ориентиром при выборе партнера для работы на рынке и повышать конкурентоспособность брендов на рынке Беларуси и за ее пределами.
Проекты АКМА
По инициативе АКМА проходит ряд индустриальных проектов, известных в Беларуси и далеко за ее пределами:

  • Международный Фестиваль Маркетинга и Рекламы "Белый Квадрат"
  • Локальный Фестиваль Рекламы ЛАМА
  • Премия эффективности Effie
  • Премия эффективности маркетинга ADMA AWARDS
  • Association.by - портал Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств, который направлен на информирование профессионального сообщества маркетологов и рекламистов о тенденциях и инновациях в маркетинге и индустрии в целом.