В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. «О рекламе» (далее – Закон) реклама, содержащая информацию о реализации товара, связанная с осуществлением рекламодателем предпринимательской деятельности, должна содержать наименование рекламодателя, его учетный номер плательщика, а если рекламодателем является гражданин, осуществляющий деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, - также его фамилию и инициалы. В случае, если рекламодателем являются иностранное или международное юридическое лицо (организация, не являющаяся юридическим лицом), иностранный гражданин либо лицо без гражданства, при отсутствии у них учетного номера плательщика в рекламе вместо такого номера указывается название страны и населенного пункта, на территории которых имеется место нахождения или постоянного проживания рекламодателя.
Рекламой, содержащей информацию о реализации товара, связанной с осуществлением рекламодателем предпринимательской деятельности, признается реклама, в которой имеется контактная информация (о месте нахождения рекламодателя, местах реализации товара (например, адреса магазинов, электронный адрес интернет-магазина), контактные телефоны). В такой рекламе обязательно должны быть указаны наименование и учетный номер плательщика рекламодателя.
Если рекламодателем является иностранное или международное юридическое лицо (организация, не являющаяся юридическим лицом), иностранный гражданин или лицо без гражданства, при отсутствии у них учетного номера плательщика в рекламе вместо такого номера указывается название страны и населенного пункта, на территории которых находится или постоянно проживает такой рекламодатель (при этом, если название страны и населенного пункта выполнено на иностранном языке, в силу пункта 2 статьи 10 Закона эти названия должны быть переведены на русский и (или) белорусский язык).
Данные требования не распространяются на рекламу, размещаемую (распространяемую):
на телевидении и радио;
на средстве наружной рекламы;
на транспортном средстве (при этом к рекламе на транспортном средстве относится реклама, размещаемая (распространяемая) на внешней поверхности транспортного средства. Именно для такой рекламы законодательство о рекламе предусматривает специальные нормы регулирования (например, статья 14 Закона «Реклама на транспортном средстве». Приведенная норма Закона распространяет свое действие именно на такую рекламу. Реклама, размещаемая (распространяемая) в салонах транспортных средств (например, на стендах, видеомониторах, посредством аудиорекламы), не относится к рекламе на транспортных средствах);
посредством сотовой подвижной электросвязи операторами электросвязи;
в сети Интернет и содержащую ссылку на сайт, на котором размещены наименование и УНП рекламодателя.
Если же в рекламе отсутствует контактная информация, не идет речь о предпринимательской деятельности, наименование и учетный номер плательщика рекламодателю указывать не обязательно, независимо от того, где реклама размещается (распространяется). Например, в рекламе содержится изображение товара и рекламный текст – описание характеристик товара и рекламный слоган. Это так называемая «имиджевая» реклама (Закон не содержит этот термин, он используется лишь в профессиональной среде рекламистов и специальной литературе), в которой наименование и УНП рекламодателя можно не указывать даже, если реклама размещается (распространяется), например, в печатном СМИ.