Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси

ОЛЬГА КОЗЫРЕВИЧ: КРЕАТИВ ОСТАНЕТСЯ ЯДРОМ МАРКЕТИНГА, НО ЕГО АКЦЕНТЫ СМЕСТЯТСЯ

27-28 февраля в Минске состоится Международная конференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2025». Аккредитованные участники смогут узнать новые тенденции и эффективные стратегии сильных брендов, созданные и реализованные в Беларуси, странах СНГ и Европы. Накануне конференции специальный корреспондент АКМА провел серию интервью со спикерами конференции. Сегодня на вопросы корреспондента ответила Ольга Козыревич, директор по маркетингу, проектам и развитию компании Онега.
Какие новые тренды, на Ваш взгляд, будут прослеживаться в маркетинговых и рекламных проектах Беларуси и на международной арене в 2025 году?

И для международной арены, и для Беларуси вижу следующие тренды:

  • ИИ и автоматизация
  • Диверсификация аудитории
  • Омниканальность под каждую группу
  • Рост видеоконтента

Как Вы считаете, какие главные инструменты маркетинга выйдут на первый план при создании визуальной айдентики новых брендов?

Сочетание технологий, аналитики и креативных решений. Всё направлено на то, чтобы бренд стал узнаваемым, эмоционально близким и адаптивным в меняющихся условиях.

  • Искусственный интеллект и генеративный дизайн
  • Функциональная типографика
  • Цветовые тренды и психология цвета
  • Motion-дизайн и интерактивность
  • Локализация

Как изменится роль креатива в условиях ускоряющейся цифровизации и возрастающей роли искусственного интеллекта?

Креатив останется ядром маркетинга, но его акценты сместятся. Вместо выполнения рутинных задач креатив будет направлен на создание уникальных идей, гуманизации технологий и развитии новых форм взаимодействия с аудиторией. ИИ станет мощным инструментом, но его работа будет зависеть от таланта и интуиции человека.

  • Провокационные или смелые кампании, которые выделяются на фоне нейтральных алгоритмических решений.
  • Дизайн, вызывающий тактильные, ностальгические или эмоциональные ассоциации.
  • Использовать ИИ для тестирования идей и быстрого прототипирования.
  • Создание множества вариаций одной идеи, адаптированных под разные сегменты.
  • Динамический контент, который меняется в зависимости от предпочтений пользователя.

Как Вы и Ваша команда находите нужные инсайты и креативные концепции для решения маркетинговых задач тех или иных проектов и бизнеса в целом? Есть ли лайфхаки, которыми готовы поделиться?

С одной стороны, у нас есть классические инструменты. Но мы стараемся их чередовать с новыми, опираясь на тренды использования:

  • Погружение в жизнь целевой аудитории. Мы изучаем их боль, желания, страхи и мотивации. Это делается через интервью, опросы, форумы и анализ социальных сетей.
  • Разбор успешных и неудачных кейсов.
  • Использование принципа «5 Почему»
  • Обратный мозговой штурм: Вместо «Как улучшить продукт?» спрашиваем: «Как его можно сделать хуже?». Это помогает найти уязвимости Плюс, приглашаем не только маркетологов, но и специалистов из других областей (производственников, качество, программистов, аналитиков) для свежего взгляда.
  • Каждый из нас делится личным опытом и наблюдениями. Часто бытовая ситуация может натолкнуть на оригинальную идею.
  • ИИ и аналитика: Используем AI-инструменты для поиска идей (ChatGPT, MidJourney), анализа данных и генерации контента.
  • «Что, если?» – задаём провокационные вопросы вроде «Что, если наш продукт не продавался, а раздавался бесплатно?»

Какие проекты, в которых Вы принимали участие в 2024 году, стали для Вас особенными и почему?

Разработка стратегии компании. В условиях тотальных изменений это очень интересно

Возвращение подушечек «Онега»!

На Международной конференции «Дни маркетинга рекламы и брендинга» Вы будете выступать с темой «НОСТАЛЬГИЯ: ТРЕНД ИЛИ КЛАССИКА?». Почему, на Ваш взгляд, представителям сферы маркетинга и коммуникаций важно посетить Ваш мастер-класс?

Я раскрою, почему ностальгия остаётся актуальной даже в эпоху постоянных инноваций и цифровых трендов. Участники смогут понять, как она влияет на восприятие брендов и принятие решений покупателями.

Мое выступление на конкретном примере поможет узнать, как грамотно использовать ностальгические мотивы для повышения лояльности клиентов и эмоциональной вовлечённости. Особенно полезно для тех, кто хочет избегать клише и предлагать свежие подходы.

Помогу сформулировать, когда ностальгия работает как тренд, а когда становится классическим элементом маркетинга.

Ознакомиться с программой Конференции «Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2025» и стать участником можно на association.by.