Какие новые тренды, на Ваш взгляд, будут прослеживаться в маркетинговых и рекламных проектах Беларуси и на международной арене в 2025 году?И для международной арены, и для Беларуси вижу следующие тренды:
- ИИ и автоматизация
- Диверсификация аудитории
- Омниканальность под каждую группу
- Рост видеоконтента
Как Вы считаете, какие главные инструменты маркетинга выйдут на первый план при создании визуальной айдентики новых брендов?Сочетание технологий, аналитики и креативных решений. Всё направлено на то, чтобы бренд стал узнаваемым, эмоционально близким и адаптивным в меняющихся условиях.
- Искусственный интеллект и генеративный дизайн
- Функциональная типографика
- Цветовые тренды и психология цвета
- Motion-дизайн и интерактивность
- Локализация
Как изменится роль креатива в условиях ускоряющейся цифровизации и возрастающей роли искусственного интеллекта?Креатив останется ядром маркетинга, но его акценты сместятся. Вместо выполнения рутинных задач креатив будет направлен на создание уникальных идей, гуманизации технологий и развитии новых форм взаимодействия с аудиторией. ИИ станет мощным инструментом, но его работа будет зависеть от таланта и интуиции человека.
- Провокационные или смелые кампании, которые выделяются на фоне нейтральных алгоритмических решений.
- Дизайн, вызывающий тактильные, ностальгические или эмоциональные ассоциации.
- Использовать ИИ для тестирования идей и быстрого прототипирования.
- Создание множества вариаций одной идеи, адаптированных под разные сегменты.
- Динамический контент, который меняется в зависимости от предпочтений пользователя.
Как Вы и Ваша команда находите нужные инсайты и креативные концепции для решения маркетинговых задач тех или иных проектов и бизнеса в целом? Есть ли лайфхаки, которыми готовы поделиться?С одной стороны, у нас есть классические инструменты. Но мы стараемся их чередовать с новыми, опираясь на тренды использования:
- Погружение в жизнь целевой аудитории. Мы изучаем их боль, желания, страхи и мотивации. Это делается через интервью, опросы, форумы и анализ социальных сетей.
- Разбор успешных и неудачных кейсов.
- Использование принципа «5 Почему»
- Обратный мозговой штурм: Вместо «Как улучшить продукт?» спрашиваем: «Как его можно сделать хуже?». Это помогает найти уязвимости Плюс, приглашаем не только маркетологов, но и специалистов из других областей (производственников, качество, программистов, аналитиков) для свежего взгляда.
- Каждый из нас делится личным опытом и наблюдениями. Часто бытовая ситуация может натолкнуть на оригинальную идею.
- ИИ и аналитика: Используем AI-инструменты для поиска идей (ChatGPT, MidJourney), анализа данных и генерации контента.
- «Что, если?» – задаём провокационные вопросы вроде «Что, если наш продукт не продавался, а раздавался бесплатно?»
Какие проекты, в которых Вы принимали участие в 2024 году, стали для Вас особенными и почему?Разработка стратегии компании. В условиях тотальных изменений это очень интересно
Возвращение подушечек «Онега»!
На Международной конференции «Дни маркетинга рекламы и брендинга» Вы будете выступать с темой «НОСТАЛЬГИЯ: ТРЕНД ИЛИ КЛАССИКА?». Почему, на Ваш взгляд, представителям сферы маркетинга и коммуникаций важно посетить Ваш мастер-класс?Я раскрою, почему ностальгия остаётся актуальной даже в эпоху постоянных инноваций и цифровых трендов. Участники смогут понять, как она влияет на восприятие брендов и принятие решений покупателями.
Мое выступление на конкретном примере поможет узнать, как грамотно использовать ностальгические мотивы для повышения лояльности клиентов и эмоциональной вовлечённости. Особенно полезно для тех, кто хочет избегать клише и предлагать свежие подходы.
Помогу сформулировать, когда ностальгия работает как тренд, а когда становится классическим элементом маркетинга.