Какие новые тренды, на Ваш взгляд, будут прослеживаться в маркетинговых и рекламных проектах Беларуси и на международной арене в 2025 году?
Персонализация будет важным трендом в маркетинге: AI может адаптировать контент под каждого пользователя, предлагать персонализированные рекомендации и прогнозировать потребности. Реклама станет максимально таргетированной – от гиперлокальных офферов до индивидуальных предложений в реальном времени.
Как Вы считаете, какие главные инструменты маркетинга выйдут на первый план при создании визуальной айдентики новых брендов?
Думаю, в визуальной айдентике брендов на первый план выйдет эмоциональный посыл: искренность, сторителлинг через дизайн, живые цвета и адаптивная графика, вызывающая отклик. Визуальный стиль должен стать не просто узнаваемым, а чувствующим – отражающим ценности, атмосферу и персональный опыт каждого клиента.
Как изменится роль креатива в условиях ускоряющейся цифровизации и возрастающей роли искусственного интеллекта?
Цифровизация упрощает производство контента, но цепляют только свежие, эмоционально заряженные концепции. Обычный AI-контент быстро теряет ценность, если в нем нет оригинального взгляда. AI однозначно ускорит рутину, но уникальный креатив останется за человеком. Креаторы станут режиссерами AI, используя технологии для усиления творчества, а не подмены его. Креатив = стратегия + эмоция + технологии.
Как Вы и Ваша команда находите нужные инсайты и креативные концепции для решения маркетинговых задач тех или иных проектов и бизнеса в целом? Есть ли лайфхаки, которыми готовы поделиться?
Нахождение инсайтов и креативных концепций – это сочетание аналитики, эмпатии и экспериментов. Мы изучаем сам бизнес, аудиторию, ее потребности, желания и поведение, анализируем тренды, инфоповоды и культурный контекст. Важный метод – смотреть шире: изучать не только конкурентов, но и смежные индустрии, черпать идеи из неожиданных сфер.
Мозговые штурмы и AI помогают быстро генерировать гипотезы. Часто задаем себе вопрос: «А что, если?» – это помогает находить нестандартные решения. Главное – не просто придумывать, а видеть новые возможности там, где другие их не замечают.
Какие ошибки в рекламе чаще всего мешают бизнесу получить максимальный эффект? Как их избежать?
Одна из главных ошибок – неправильная сегментация аудитории, основываясь на собственных ощущениях, а не на данных. Мозгового штурма недостаточно. Нужно не только понять потребности и триггеры принятия решений, но и просчитать экономическую целесообразность сегментации, опираясь на объем этих сегментов, их пересечение, класс продукта или услуги и другие аспекты.
Еще одна частая проблема – креатив ради креатива. Если реклама не решает задачу на конкретном этапе воронки, даже самое яркое видео не даст результата. Важно, чтобы каждый элемент коммуникации был встроен в стратегию и вел пользователя к целевому действию.
Какие проекты, в которых Вы принимали участие в 2024 году, стали для Вас особенными и почему?
Я приняла участие в трех знаковых проектах, которые не просто расширили наши услуги, а задали новый вектор развития агентства.
Первый – это выход клиентов на новые рынки. Мы запустили стратегическую аналитику в партнерстве с Google, помогающую бизнесам правильно выбирать страны для экспансии и адаптировать под них маркетинговую стратегию.
Далее – мы сейчас трудимся над продуктом по аудиту маркетинговых активов. Это не просто набор аудитов. Мы создали методику приоритизации маркетинговых активов, которая строится вокруг точек касания на каждом этапе пользовательского пути. Анализируя значимость касаний, мы определяем важность аудита того или иного канала, какие ошибки нужно закрыть в первую очередь, чтобы воронка работала эффективно.
И вишенка на торте! AI-аналитика видеокреативов – внедрили собственную модель машинного анализа видеороликов по чек-листу из 20+ параметров. Такой анализ позволит клиентам разрабатывать самые эффективные и вовлекающие креативы.
Каждый из этих проектов – это не просто кейс, а новая точка роста для нас и наших клиентов.
На Международной конференции «Дни маркетинга рекламы и брендинга» Вы будете выступать с темой «РЕКЛАМА, КОТОРАЯ РАБОТАЕТ: ПРИНЦИПЫ СИЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ 2025». Почему, на Ваш взгляд, представителям сферы маркетинга и коммуникаций важно посетить Ваш мастер-класс?
Будет максимум практики и готовые решения, которые помогут делать коммуникацию эффективнее. Поделюсь практическими рекомендациями Google и нашим опытом создания эффективных рекламных кампаний через коммуникацию на основе инсайтов и мотивов. Покажу, как адаптировать рекламу под каждый этап воронки, чтобы каждое сообщение вело к результату.