Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси

ЕКАТЕРИНА ТАРАСЕВИЧ: МАРКЕТИНГ СЕГОДНЯ – ЭТО ФИЛОСОФИЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ, ОСНОВАННАЯ НА ЭМПАТИИ

27-28 февраля в Минске на площадке конференц-центра IBB состоится Международная конференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2025».

На вопросы корреспондента АКМА ответила Екатерина Тарасевич, руководитель отдела PR компании BREMOR, которая является одним из спикеров предстоящей Конференции. В ходе беседы Екатерина поделилась своим опытом и взглядами на актуальные темы в сфере креативных индустрий.
Какие новые тренды, на Ваш взгляд, будут прослеживаться в маркетинговых и рекламных проектах Беларуси и на международной арене в 2025 году?

Маркетинг сегодня – это своего рода философия нашего времени, которая отражает настроения, желания и потребности общества. В связи с этим, полагаю, в тренде на первый план все больше будет выходить маркетинг, основанный на эмпатии. Бренды, которые понимают эмоциональные потребности своих клиентов и создают более чувствительные и персонализированные кампании, будут иметь значительное преимущество. Если говорить про SMM-направление, то, на мой взгляд, микроблогеры и микро-влиятельные личности станут еще более важными партнерами для брендов. Компании будут ориентироваться на аутентичность и доверие, которые приносит сотрудничество с личностями, обладающими менее массовыми, но более вовлеченными аудиториями. Все более широкое применение в маркетинговых стратегиях продолжат набирать популярность и будут находить все более широкое применение искусственного интеллекта.

Как Вы считаете, какие главные инструменты маркетинга выйдут на первый план при создании визуальной айдентики новых брендов?

На мой взгляд, бренды сегодня стали частью культурной среды, культурного кода. В какой-то степени бренды влияют и на формирование мировоззрения. Поэтому по-прежнему важно базироваться на исследованиях, чтобы создать устойчивую платформу бренда, сформировать позиционирование и ценности. Позиция компании по всем вопросам: цели, миссия, принципы и целевая аудитория – фундамент бренда, основа для формирования любого визуального образа.

Как изменится роль креатива в условиях ускоряющейся цифровизации и возрастающей роли искусственного интеллекта?

По данным ряда исследований, креатив влияет на эффективность той или иной коммуникационной кампании, привлекает внимание пользователя и способствует вирусности контента. Главное понимать, какова цель и задачи кампании, насколько креатив соответствует позиционированию продуктового бренда или корпоративного бренда? Не противоречит ли он tone of voice бренда? И, если все вводные проанализированы и продуманы риски, смело можно идти в креатив.

Как Вы и Ваша команда находите нужные инсайты и креативные концепции для решения маркетинговых задач тех или иных проектов и бизнеса в целом? Есть ли лайфхаки, которыми готовы поделиться?

В нашей компании более 10-ти ключевых брендов, которые продвигаются на рынках РБ и РФ – работы очень много, поэтому созидаем в тесной связке с агентствами. Инсайты могут рождаться на стадии заполнения брифа, когда четко понимаешь потребности бренда или продукта, изучаешь барьеры или имиджевые задачи. На основе этого приходят идеи для креатива. Например, тема креативного развоза для продукта Антарктик Криль от бренда «Санта Бремор» - преподнести блогерам продукт в замороженном ледяном кубе – родилась именно так, при изучении УТП продукта: криль – маленькая креветка-рачок, на основе которой сделана рыбная паста, вылавливается в кристально-чистых водах Антарктики.

Какие проекты, в которых Вы принимали участие в 2024 году, стали для Вас особенными и почему?

Один из важных и определяющих для меня проектов в 2024 стала разработка Коммуникационной стратегии для корпоративного бренда BREMOR на ближайшие три года. Во-первых, всегда круто и волнительно в какой-то степени стоять у истоков чего бы то ни было: корпоративный бренд BREMOR существует 3 года, и мы в начале пути по выстраиванию знания и других необходимых аспектов его репутации. Очень интересно отслеживать данные в ежегодном репутационном исследовании, понимать как и куда должен двигаться коммуникационный путь бренда, чтобы необходимые ключевые задачи были правильно считаны аудиторией в кротчайшие сроки.

На Международной конференции «Дни маркетинга рекламы и брендинга» Вы будете выступать с темой «PR ИЛИ ИНФЛЮЕНС-МАРКЕТИНГ?». Почему, на Ваш взгляд, представителям сферы маркетинга и коммуникаций важно посетить Ваш мастер-класс?

Грамотно выстроенная коммуникация сегодня и в будущем тем более – это не только основа для доверия и взаимопонимания, но и ключ к успеху, как мне кажется. Блогеры по-прежнему остаются основными коммуникаторами брендов, при чем на первый план выходят инфлюенсеры с небольшим количеством подписчиков, но зато с гарантированной вовлеченностью. Поэтому, я думаю, аудитории будет интересно узнать о нашем опыте работы в этом направлении, как мы работаем с блогерами, как выстраиванием с ними взаимоотношения и какие тренды выделяем для себя в этом году.

Ознакомиться с программой Конференции «Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2025» и стать участником можно на association.by.