Бизнес-мероприятия - востребованный и один из самых важных инструментов маркетинга и нетворкинга в профессиональной среде. Успех обусловлен множеством факторов, способных как обеспечить участникам запоминающийся опыт, так и не оправдать их ожиданий.
11-12 июня 2025 года в Минске состоялась
Международная Конференция «ДНИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И БРЕНДИНГА. ЛЕТНИЙ ФОРМАТ». Корреспондент АКМА провел серию интервью с Партнерами Конференции. О том, как
event-технологии помогают решать наиболее распространённые проблемы организаторов поделился
Максим Водчиц, основатель
Edenkit.
Начнем с первого этапа, с которым сталкивается каждый участник, — регистрации. Нередко именно этот процесс вызывает наибольшие затруднения: образуются очереди, возникает суета. Как технологии помогают превратить этот этап в комфортное и позитивное начало участия в мероприятии?Ключевая идея современных подходов — перестать воспринимать регистрацию как барьер и превратить её в часть позитивного опыта. Для этого вся сложная работа переносится в онлайн, до мероприятия, а сам вход делается практически незаметным.
Умная регистрация на мероприятие — это удобная онлайн-форма и электронный билет с QR-кодом, который участник получает на почту заранее. К слову, такой подход
ускоряет процесс входа участников в среднем в 4 раза по сравнению с традиционными бумажными списками.
На платформе
Edenkit чекин одного участника, включая печать бейджей на месте, занимает
около 10 секунд, что мы и продемонстрировали на Международной Конференции «Дни маркетинга, рекламы и брендинга».
Отлично, участник прошел регистрацию, однако на масштабных конференциях его сразу окружает большой объём информации: десятки мастер-классов, разнообразные материалы и активности. Как помочь ему не потеряться и получить максимум пользы?Эту проблему решает централизация всей информации. Нужно дать участнику единый, удобный и всегда актуальный источник информации о мероприятии —
мобильное приложение для мероприятия. Оно превращает смартфон из отвлекающего фактора в персонального помощника, где собрана вся информация: от программы до интерактивных карт.
Например, на одном из крупных форумов SAP, где мы работали, участники задали спикерам
более 500 вопросов через приложение — это наглядный показатель того, насколько аудитория готова к диалогу, если дать ей удобный инструмент.
Еще одна важная цель любого бизнес-ивента — нетворкинг. Но часто все сводится к случайному обмену визитками, которые потом теряются. Можно ли сделать этот процесс более продуктивным?Совершенно верно. Современный подход заключается в том,
чтобы создать для нетворкинга специальную цифровую среду. И снова здесь помогает мобильное приложение, которое работает как
мини-социальная сеть мероприятия. Участники могут заранее изучить список других участников или спикеров, увидеть, кто из какой компании, и целенаправленно начать диалог в чате.
Это открывает и новые возможности для геймификации: к примеру партнеры мероприятия могут провести
моментальный розыгрыш призов среди собранных контактов, что превращает сбор лидов в интерактивную игру.
На любом, даже идеально спланированном мероприятии, могут случиться непредвиденные обстоятельства. Как event-технологии помогают организаторам быть гибкими и оперативно информировать сотни участников? В динамичной среде мероприятия печатная программа может быстро потерять актуальность. Единственный надежный способ — централизованное
управление контентом через мобильное приложение.
Оно служит единым источником информации, где есть всё:
- Актуальное расписание и профили спикеров
- Интерактивная карта площадки и важные новости
Но самый главный инструмент для срочных оповещений — это
Push-уведомления.
Представьте: спикер опаздывает, и вам нужно за минуту оповестить 500 человек. С помощью push-уведомлений организатор может сделать это в один клик, и все участники мгновенно получат предупреждение или увидят изменения в программе.
Мероприятие прошло. Как организатору понять, было ли оно успешным, и доказать его ценность спонсорам/партнерам?Это, пожалуй, ключевой сдвиг в индустрии за последние годы. Технологии позволяют перейти от предположений к точным данным.
Аналитика мероприятий — это самый объективный способ измерить успех. Платформы для мероприятий, включая
Edenkit, позволяют в реальном времени видеть, какие доклады самые популярные, в каких активностях люди участвуют охотнее всего, и собирают обратную связь через опросы.
Более того, анализируя данные о контроле заполняемости залов, организаторы могут не только видеть, какой доклад "выстрелил", но и оперативно перераспределять ресурсы. Или отследить, на каком мастер-классе было больше всего участников, что дает ценную информацию об интересах аудитории.
Какой главный тренд в Event-технологиях вы видите в ближайшем будущем?Безусловно, главный тренд — это
гиперперсонализация, основанная на умном анализе данных с помощью ИИ. Это уже не просто теория, а реальность: мы движемся к тому, что два человека на одной конференции будут иметь совершенно разный цифровой опыт, созданный специально для них.
На основе данных платформа для мероприятий сможет выступать в роли "умного помощника": она сама предложит познакомиться с релевантными для вас людьми, порекомендует доклад, который вы пропустили, но который идеально вам подходит, или подскажет, на каком стенде находится решение вашей текущей задачи.
Создание такого бесшовного опыта, где технологии работают на опережение, и есть главный вектор развития всей ивент-индустрии.